Не всё то золото...

Jul 30, 2021 04:32

Активные выдались 20 первых дней моего личного нового года. События происходили из разряда тех, что дают мощный толчок к большему пониманию вещей. И - как всегда - если описать всё чисто с материально-бытовой точки зрения, это будет исключительно материально-бытовой рассказ. Но в любом сюжете есть как поверхность, так и глубина. Так вот, глубина произошедшего за эти 20 дней равна примерно году (а то и больше) размеренной жизни. …Был у меня осенью запрос на перемены, развитие и новые энергии? - Был. - Получите и распишитесь: с апреля-2021 начались мощные процессы… :)

Я всё собираюсь сесть за пост о том, вследствие чего я стала легко сбрасывать вес (а сброшено уже 15 килограммов, начиная с 8 мая) - но никак не засяду. А темы - копятся. Ну, ничего, всему своё время. Эту же запись я хочу посвятить тому, как мы с Гошей чуть было не подались в…

…частную школу. :)

Читателям моих заметок известно, что Гоша - на семейном обучении, с самого начала, с первого класса, закончил уже второй класс. О семейном образовании я думала давно, а решилась на него благодаря визиту в раменскую школу №5, о чём написала в посте 2 октября 2018 года. Писала я и о том, что у нас - прекрасная учительница Юля @oksimyash, с которой мы взаимодействуем и дружим с марта-2018. А я - самозанятый репетитор. И мы с Гошей, будучи не привязанными к одному месту, имеем возможность строить свой распорядок жизни по своему усмотрению.

Но некоторые моменты всё же приводят меня к мысли о некоей “системе”. Во-первых, я вижу, что Гоше очень подошла бы модель обучения в небольшой группе под руководством хорошего преподавателя. Во-вторых, понимаю, что через два года, по окончании младших классов, начнётся изучение большего количества предметов, и расход на преподавателей так или иначе будет гораздо больше, чем сейчас. Именно эти соображения толкают меня на постоянный мониторинг различных учебных заведений.

Мне безумно нравятся Дети и наука. Классы. Но они в Москве, а мы в Раменском, и особо не наездишься на уроки. Тут нужно перевернуть весь уклад жизни: снять жильё в Москве поближе к “Классам”; но к оплате и съёмной московской квартиры, и “Классов”, и оставшейся суммы кредита (который когда-то был ипотечным, а потом я переформатировала его в потребительский) - я пока не готова. …И я стала присматриваться к частным школам в Раменском. Благо, обучение нынче - весьма популярная тема, и частные образовательные учреждения открываются со скоростью роста грибов после дождя.

И вот, 15 мая этого года мы с Гошей побывали на дне открытых дверей одной из раменских частных школ. Вышла я оттуда - в весьма благостном настроении, поскольку всё то, что я услышала, легло мне в уши и в мозг благой вестью. И пошли у меня вот такие размышления: “Ну, да, дорого, конечно - 43 тысячи в месяц. Сейчас, пока у Гоши “началка”, таких расходов на обучение у нас, конечно же, нет. Можно и поэкономить эти два года, заодно и кредит доплатить (его срок - как раз до мая-2023), и МЦД (Московского Центрального Диаметра) в Раменском дождаться (как раз через два года он обещан). То есть, два года можно жить спокойно, оставаясь “семейниками”. …С другой стороны, малая группа хороших одноклассников Гоше не помешала бы…”

В подобных рассуждениях, отпустив их на волю, я провела остаток мая, весь июнь и начало июля. …И вот - ночь на мой день рождения. Мы с Гошей довольно поздно досмотрели “Приключения Тома Сойера”, потом Гоша, наконец, заснул - а я никак не могла уснуть. Ворочалась, крутилась… Опять на ум пришёл вопрос обучения… И я почувствовала, что хочу написать в ту самую частную школу, на дне открытых дверей которой мы побывали в середине мая.

Включила я свой ноутбук и начала было писать письмо. При первых же строках - поняла, что хочу предложить этой школе не только Гошу, но и себя - в качестве преподавателя английского. …Оставила письмо - и пошла рыться в своём резюме, которое не обновляла уже 10 лет. Обновила. Полюбовалась собой. :) Стала дописывать письмо. И в результате - отправила его вместе со своим резюме в 04:54 утра. Вот как оно выглядит:







Легла спать под утро, проснулась под полдень. День рождения, поздравления, то да сё… Пошла после обеда гулять вокруг озера - и мне поступил звонок от этой самой частной школы. Говорила со мной администратор, молодая девушка. Пригласила на встречу с директором (директор - женщина, та самая, которая мне понравилась ещё на встрече открытых дверей) на 12 июля.

В назначенный день и час мы вместе с Гошей прибыли в школу. Разговор с директором состоялся в присутствии той самой девушки-администратора, очень милой и приветливой. В этом разговоре я услышала и то, что не соответствовало информации со дня открытых дверей, и то, что нивелировало это несоответствие. Поясню…

15 мая на встрече один из пришедших родителей сказал:
- Извините, я хочу задать не совсем скромный вопрос. Вы можете не отвечать, но я всё же задам его. Сколько получают ваши преподаватели? Я считаю, это важно, чтобы не было текучки, чтобы учителя без проблем работали.
Помню, тогда ещё по группе собравшихся пробежал шепоток одобрения. И ответ представителями школы был дан следующий: учителя получают от 80 тысяч. Я тогда подумала: неплохо.
А на нашей с директором встрече 12 июля я услышала от неё, что она может предложить мне порядка 60 тысяч, если я беру классное руководство.
НО! После этого она сообщила, что детям преподавателей этой школы даётся 50% скидка на обучение. О как! Я тут же прикинула: там 20 тысяч убрали, но и тут тоже примерно 20 скинули - то на то и выходит. Ну, думаю, соглашусь. Предупредила, что при 60 тысяч зарплаты они должны будут закрыть глаза на то, что я не брошу своё частное репетиторство (а то 15 мая на собрании было упомянуто, что с этого года учителям школы будет запрещена частная практика, чтобы они всех себя отдавали именно школе) - и директор согласилась.

По итогам нашей беседы директор сказала, что чисто человеческий контакт между нею и мной - успешно состоялся. И добавила: мол, как бы она ни относилась ко мне лично, проверить моё владение английским она просто обязана. На что я, разумеется, согласилась - а как же иначе. Было условлено, что в этот же день со мной свяжется некая дама, владеющая английским, и проведёт со мной онлайн-тестирование.

И дама та - позвонила мне в ватсапе ближе к вечеру. Я полагала, что тестирование будет серьёзным. Помню, как однажды, когда мы жили в Егорьевске, я решила узнать условия работы в школе иностранных языков English German School - и руководительница, очень понравившаяся мне как человек, устроила мне целый экзамен по всем аспектам языка, что совершенно правильно, так и должно быть. …Ну, а тут, 12 июля 2021 года - дама задала мне на английском всего один вопрос: почему я решила пойти работать в частную школу? Я эмоционально разговорилась на эту тему, что заняло у меня буквально минуту чуть с лишним. На основании того моего спича дама сказала: perfect English. …Не, я-то не против, я знаю все свои достоинства, как и недостатки… Но это - НЕ тестирование… Трёхминутная видеовстреча в ватсапе никак не может ничего сказать - ни о моём знании языка, ни об умении преподать этот язык людям. Единственное, что можно понять по такой встрече - это оценить беглость речи, произношение и умение общаться. Но этого, я считаю, не достаточно для принятия учителя в школу, в которой с родителей берут по 43 тысячи в месяц. …А тут - оказалось достаточно. Мне перезвонила администратор и сказала, что меня берут на работу.

Это было первым звоночком, пусть и маленьким, который заставил меня хоть в чём-то, но усомниться… Кстати, сегодня, когда я произнесла при Гоше вслух, что собираюсь писать пост про школу, он мне вдруг поведал, что в день его (Гошиного) тестирования (оно имело место 14 июля) в этой школе между ним и преподавательницей, которая тестировала его, произошёл мини-спор. В задании по русскому языку нужно было найти слова с разделительным мягким знаком. Среди всех слов Гоша нашёл только одно такое. Но в задании было написано: найти СЛОВА - т.е. не одно, а по крайней мере два. И учительница сказала, что сюда подойдёт и слово “кольцо”. И Гоша стал возражать: в слове “кольцо” мягкий знак не разделительный. Учительница сказала на это, что сейчас они это всё делают не для оценки, поэтому она не считает и не исправляет ошибки. Но по самой сути - ничего не сказала. То есть, как понял Гоша, она не согласилась с его доводом, что тут не разделительный мягкий знак, а значит, это слово не подходит под условие задания. ..Послушала я это - и вспомнила своё онлайн-тестирование…

Но - я продолжаю рассказ...

Всё в тот же день, 12 июля, после нашего очного разговора в школе, после онлайн-тестирования, вечером я получаю письмо от администратора школы, той самой приветливой девушки.




Читаю я письмо - и понимаю, что, если бы я сегодня не пообщалась с этой девушкой лично и не убедилась в её приветливости, то по такому письму я бы сделала вывод: сухая, недобрая девица мне пишет. Зная, как меня зовут, она здоровается просто через “Добрый день”, не упоминая моего имени… А запятая зачем стоит после “Просим в кратчайшие сроки”? И вообще - вот это выражение про кратчайшие сроки… Оно прям как ультиматум звучит…

Открываю вложение - и вижу:




Бооооже мой, как всё это некрасиво выглядит…




И я не выдержала - исправила всё. И отправила администратору письмо:




Администратор мне ответила:




…На автомате отправляется… Т.е. когда этот файл был прислан в школу со стороны некоей медицинской организации, он не был прочитан-изучен? Или же был - но никакие ошибки в нём не были замечены? И теперь этот файл отправляется всем преподавателям… И ни один преподаватель ничего не сказал об этом?..

Это был второй “звоночек”… Ладно, едем дальше.

17 июля мы с Гошей отправились в Москву - в организацию Мобил-Мед, занимающуюся оформлением медкнижек. Работа там организована чудесно: я быстро прошла всех врачей, сдала всё для анализов (кровь, соскобы всякие), сделала флюорографию. Всё это обошлось мне чуть больше, чем в 3000 рублей. Приехала домой - написала письмо администратору школы: мол, съездила, ждём результаты анализов.

Далее… В понедельник, 19 июля, вечером приходит письмо от администратора:




Что-то мне не понравилась эта история с QR-кодом… :) И не в самом коде дело, а в фразе “членский взнос”. Мне сразу вспомнился период моей работы в кооперативе “Строим Вместе” в Старом Осколе в 2004-2006 годах. На моих глазах кооператив начал превращаться в пирамиду. Мне было стыдно смотреть членам кооператива в глаза, и я убежала с этой работы. Там тоже был членский взнос… Невозвратный… И потом - доооолгое ожидание…

“Членский взнос”… Что под этим подразумевается? Первый платёж за сентябрь? И его надо заплатить при подписании договора?

Хожу, значит, я, копаюсь в своих мыслях. Одновременно захожу на сайт для записи к врачам, вылавливаю талон к участковому педиатру на завтрашнее утро, т.к. в списке подготовки к школе числится необходимость пройти врачей и сдать анализы.

Утром 20 июля мы с Гошей успешно побывали у участкового педиатра, получили направления на анализы и даже сделали ЭКГ после полудня. Между делом я попереписывалась с администратором насчёт “членского взноса” и выяснила следующее:
- надо оплатить его сразу после подписания договора;
- это - летний платёж;
- для меня он будет без скидки 50%.

…Поясню… На дне открытых дверей 15 мая говорилось, что в год от родителей требуется 10 платежей по 43 тысячи: девять из них - за девять учебных месяцев, с сентября по май, а десятый - это летний платёж. “Учителям ведь надо летом зарплату платить”, - говорили руководители. И это совершенно справедливо. НО! Эту информацию я восприняла тогда именно в том порядке, в каком она подавалась: 9 платежей - за 9 учебных месяцев, а ещё - десятый, летний платёж. То есть, отзанимались девять месяцев - и после этого платим за лето ещё 43 тысячи.

А тут - я теперь узнаю, что, оказывается, летний платёж - это самый первый платёж! Он и называется “членским взносом”! И - он не подпадает под скидки, которые мне были обещаны для моего ребёнка, поскольку он - ребёнок преподавателя. И взнос этот - невозвратный. Т.е., если мы поучились в сентябре и решили уйти из школы, то летний платёж нам никто не вернёт.

…Ну, хорошо… Ладно… Но у меня скопились кое-какие вопросы, и я хочу их обсудить с директором. Напрашиваюсь на встречу. Этим же вечером, 20 июля, директор готова меня принять. Мы с Гошей вместе направляемся в школу. И директор встречает нас вместе с мужчиной, который выполняет в школе обязанности финансиста и является официальным генеральным директором ООО, под эгидой которого функционирует школа.

Сидим и разговариваем “на троих” (Гоша - просто присутствует). Первый вопрос, который меня волнует - это: давайте меня официально оформим на работу. Я ведь вот-вот подпишу договор на устройство Гоши в школу - значит, и меня нужно трудоустроить. На что слышу от генерального директора, что летом он не готов брать никого на работу, ведь надо официально платить. Если же я хочу оформления по трудовой книжке, то в договоре нужно будет написать “сдельная оплата труда”. Официально будет показываться малая сумма. У него у самого как у генерального директора официальная зарплата - 12 тысяч. Налоги с преподавателей платить он не готов.

Слушаю я это всё - и моё внутреннее “бззззззз” начинает звучать всё громче… Ладно, по вопросу трудоустройства - пообщались. Начинаю задавать следующие вопросы, один из которых - об оборудовании: будет ли всё обустроено для аудирования, которое необходимо на уроках. В ответ слышу, что об этом пока не думали. Но подумают. …А в самом конце разговора, когда мы уже в дверях стояли, генеральный директор вдруг опять заговорил на эту тему:
- Ну, а что для аудирования? Всегда же можно через вайфай с вашего телефона к колонкам подсоединиться - вот и можно слушать.

…Ну, да, можно и так, конечно…

Когда я все вопросы задала, директор (которая женщина) извинилась и ушла делать свои дела, а генеральный директор-финансист остался и долго говорил… Просто говорил, на разные темы. Я специально не прерывала его. Решила проверить, на сколько времени его хватит. Он вещал и любовался собой. Ему нравилось, что я его слушаю и киваю.

Продолжалось это около часа. Я уже не выдержала, улучила момент и встала со стула, показывая, что пора бы и откланяться. После этого прошло ещё минут 10 прежде чем удалось нам с Гошей ускользнуть.

На следующий день я всё это переваривала, осмысливала… А 22 июля мне пришло письмо от школы:




Запятых много лишних в письме - но зато меня хоть по имени в нём назвали… :)

Скачала я все вложения, посмотрела сначала Анкету ученика. А потом - открыла договор. И… Боже мой… Как же отвратительно он выглядел…

Я стала его читать и одновременно подчёркивать все изъяны. А потом и исправлять начала. Таким образом, создала два файла: с подчёркнутыми ошибками и с исправленными. …Затем - написала в школу вот это письмо:










А вот и сам договор с помеченными в нём мною ошибками (голубым цветом я сейчас затёрла все “интимные” детали):
















В общем, на тот адрес, с которого мне пришёл договор, я отправила вышеозначенный ответ. А затем - решила написать директору в ватсап о том, что сделала это - чтобы она назавтра прочитала моё письмо. Добавила, что могу ей на личную почту переслать его. Директор дала мне свою личную почту. Я переслала.




В эту ночь я не спала… Многое роилось в душе… Удалось уснуть около 7 утра, проспала до полудня. Учеников в этот день было мало. Я успела погулять вокруг озера. Гуляючи, записала аудиодневник. Кстати, мне полюбился этот формат фиксации мыслей: наговариваю - и это помогает формулировать всё, что думаю, и делать выводы. Так вот, гуляла и говорила диктофону всё, что чувствовала. В финале аудиозаписи сказала: мол, я чувствую, что на этом мы поставим точку…

И ближе к вечеру написала директору в ватсап:




В результате переписки мы договорились встретиться на следующий день в здании школы. 24 июля к 11 утра я была там. И общались мы с директором в течение двух часов. Содержание нашей беседы тут отражать совсем не нужно. Скажу только вот что: я по прежнему (а может, даже и больше, чем раньше) восхищаюсь этой женщиной. Она - любит людей (а я, кстати, зачастую иронично повторяю сказанную кем-то когда-то фразу: мол, чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак). :) Она - протягивает руку “заблудшим душам” (это цитата), и её соратники сегодня - это те, кому она считает необходимым помогать, раз они вокруг неё. …Опять же, сравню с собой: я - искренне считаю генерального директора этой школы жадным человеком, о чём прямо сказала директрисе, и добавила, что жадный мужик - это всё, туши свет. И я не чувствую в себе никаких порывов протягивать подобным людям руку помощи. Когда я отправляла своё письмо с исправленным текстом договора на общешкольный адрес, я даже не помыслила, что это будет повод для сотрудников школы посмеяться-поиздеваться над генеральным директором; я просто ответила на тот адрес, с которого мне пришёл договор. Директриса же - сказала, что этим я полоснула генерального-финансиста по самолюбию. …Да, я не настолько люблю людей, чтобы думать о таком. Даже после того, как она показала мне, что я могла бы поступить иначе, я считаю, что сделала всё правильно. Даже после того, как директор спросила меня, что я в посланиях больше ценю - грамотность или суть, я искренне считаю, что личные послания и официальные тексты организаций - это совершенно разные вещи, и что неграмотность в договоре, в котором мне предлагается заплатить невозвратные 43 тысячи и подписаться в том, что сделка для меня не является кабальной (такой пункт есть в договоре школы) - это как ушат помоев на голову того, кому предлагается вписаться в такое соглашение. Директор предположила, что я, с моими стремлениями исправлять ошибки, могу запросто при всём классе отчитать ученика за сделанные в диктанте ошибки. …Я знаю, что такого я не сделаю. Но переубеждать директора не стала, потому что при её мягкости и человеколюбии она вряд ли поверила бы в это после того, что я отправила исправленный договор на общешкольный электронный адрес.

Директор - прекрасная женщина. В ту нашу последнюю встречу мы начали разговор о конкретной ситуации, а потом перешли на обсуждение жизни в целом - и я очень хорошие мысли слышала из её уст.

…Но в школу эту я уже не хочу…

P.S. Кстати, насчёт летней зарплаты учителям… В нашем финальном разговоре директор сказала: мол, мы специально летом организуем лагерь, чтобы учителя хоть что-то смогли заработать - пусть не полные 60 тысяч, но уж 40 у них наберётся. …Вот вам и “членский взнос”…

люди, школа, важное

Previous post Next post
Up