В Казань на один рабочий день...

Mar 23, 2015 23:29

           Утро. 4:05. Сквозь сон зазвучала мелодия будильника. Быстро вскочил, чтобы она не разбудила кого-нить из мелких. Завтрак с пробуждением под новости... Что там у нас за окошком? Ого, а там снова вполне себе зимние -10С... В 5:00 меня уже ждал около ворот серый Рено Логан от RED TAXI, в котором оказался на редкость спокойный и молчаливый шофёр. Додремал пока катились извилистыми подмосковными дорогами до аэропорта Домодедово.7:40. Наш ярко-зелёный А-319 откатывают от рукава на площадку, где уже образовалась большая лужа, и, как и прочих в это утро, обливают антиобледенительной жидкостью.


Запустили двигатели. Порулили. Перед нами в очереди на взлёт по рулёжке параллельной ВПП катятся ещё пара зелёных, только 320-х аэробусов и один Уральских авиалиний. И тут наш хитрый "кузнечик" А-319 сворачивает и синхронно с тем А-320 S7, что занимает исполнительный старт в самом начале ВПП, ну тем самым, что стоял как бы первый в очереди на вылет, выруливает на ВПП где-то на две трети полосы и выровнявшись по осевой шустро начинает разбег. Также резво набирает он 11900 м. Красота... "Под крылом самолёта о чём то поёт", не не "зелёное море тайги". Там, под серым крылом, поёт свою песню под зелёным капотом двигатель CFM56-5B7/P.



После набора высоты приносят... ну да, рейс-то короткий, всего 1 час и 15 минут, посему и завтрак тоже короткий - ролл с курицей или с сыром и чай/кофе/вода...


Вооон уже там, далеко внизу под крылом показалось место, где Ока впадает в Волгу. Но туда - в Нижний Новгород - я последнее время чаще на Сапсане езжу...


А меж тем мы уже приступили к снижению... Плавному, в отличие от очень шустрого взлёта. Четвёртый разворооооот...


Очень мягкое касание. "И тут, вдруг, как всё вокруг зашумит! Весь самолёт затрясся и крыло совсем развалилось!"... Но потом оно снова само собралось :)


Вот он шустрый зелёный "кузнечик", с бортовым номером VQ-BQW и говорящим скороговоркой капитаном Сергеем, что привёз нас в столицу Татарстана, красавицу Казань.



А вот и то, ради чего мы, собственно, и прилетели. Это Модуль медицинский, предназначенный для транспортировки одного пациента на борту... Первоначально он был разработан для самолётов Ан-148. Пара таких самолётов уже вовсю трудится в МЧС. В передней части тех самолётов расположены ВИП-салоны (фото, при желании, можно в сети уже и тех самых салонов найти), а дальше находится конвертируемый салон, где можно и кресла поставить и модули медицинские разместить. Вот эти модули, установленные в салоне Ан-148. Для подачи электропитания в борта самолёта установлены специальные разъёмы. Но это мы уже давно проехали...


В принципе, казанская фирма имеет в своей линейке уже несколько прошедших все испытания и зарегистрированных в Росздравнадзоре медицинских модулей для: Ми-8, Ил-76, Ка-226 и Ан-148. Т.к. крайний он и самый отработанный по своей конструкции, то кажется вполне есстественным попытаться сделать из него универсальный транспортный медицинский модуль для различных транспортных средств и совсем не обязательно только авиационных. Более того, это и для основных эксплуатантов будет лучше. Проще иметь на складах в подразделениях одинаковое оборудование. В данном случае модуль ММ-148 установлен через переходник на борту Ми-8МТВ-1.



Таким образом, имея, к примеру, на всех доработанных бортах МЧС и прочих ведомств, а они всё равно дорабатываются для обеспечения того же электропитания модулей, такие переходники, можно использовать на разных бортах одинаковые модули. Да и не только на самолётах и вертолётах. Можно и на те же катера поставить.
        Ребята с каждым годом устанавливают/собирают/снимают/разбирают свои модули всё быстрее и быстрее. С закрытыми глазами уже, наверное, могут. Посему закончили с вертолётом и модулем довольно быстро. Ппереговорили и обсудили насущные технические вопросы по медицинской авиации. Договорились о дальнейших работах. И день как-то быстро стал заканчиваться. Поэтому разговоры продолжились за ужином в одном из уютных заведений Казани с очень вкусной кухней. А тут и время возвращаться подошло. Пока ехали в аэропорт Солнце стало садиться и зашло около 18 вечера, хотя где-то там, у нас, в Подмосковье оно вполне ещё висело над горизонтом. Как сказали казанские товарищи: а зато оно у нас на 40 минут раньше восходит, вот. Стемнело. Аэропорт небольшой, сувениры все такие же как и в других... Вот разве что Чак-Чак девчонкам.
         Из Москвы прилетел наш самолёт А-319 с бортовым номером VP-BHI. Согласно Flightradar24 этот рейс в Москву будет уже его пятым рейсом за сегодня, 23 марта. А после нас, из Москвы ему ещё в Челябинск чухать. Загоняли совсем.



Расселись. Салон заполнен на 3/4. У меня соседей вообще нет. А поэтому у иллюминаторов, прислонившись к борту и накрывшись моим пуховиком, привычно сопит мой вечный товарищ по командировкам...


И снова 1 час 15 минут и после выкрутасов с не таким плавным снижением, как утром в Казани, из-за кучи таких же прилетающих бортов, мы уже катимся по ВПП аэропорта Домодедово. Отловив своего таксиста за муравейником со стоянками-шлакбаумами и проговорив с ним всю дорогу о камерах, штрафах, мошенниках и прочих прелестях шоферской жизни... Около 23 часов меня уже встречал на пороге самый маленький и самый похожий на меня человечек. Папка вернулся!

Модуль медицинский, Домодедово, Самолёт, А-319, Казань

Previous post Next post
Up