Карелия...

Feb 06, 2015 10:08

Вытащила меня вторая половинка в Карелию из суеты Московской... Так и ездим за настоящей зимой то в Великий Устюг, то вот теперь в Шую, что в паре десятков километров на север от Петрозаводска. Но отдых у нас это не просто спокойное созерцание красот. Это обычно более похоже на спортивное мероприятие с забегом по достопримечательностям.
         Все забеги начинаются с утра. А утро в этот раз началось в фирменном поезде "Карелия", в котором наш единственный купейный вагон с номером 15, оказался самым первым. И всю ночь нас радовали гудки локомотива. Утро принесло нам завтрак от РЖД в виде четырёх коробочек с подогретой овсянкой, которую съели только родители, и четырёх кусочков куриного филе в вакуумной упаковке, которые стрескали мелкие.

Езжу достаточно часто, но с овсянкой в поезде втретился впервые. Да, ещё вечером мелкие влетев в купе обнаружили на столе аж восемь булочек, которые правда так и остались несъеденными.
          А меж тем поезд за чуть менее чем 12 часов докатил нас до Петрозаводска. Петрозаводск встретил серым небом и как-то свежо тут...

У вокзала нас уже ждал довольно комфортабельный микроавтобус Мерседес Спринтер. Закинув вещи, забежали в магазин за соками-водами-чем покрепче. И поехали в коттеджный поселок "Верховье". Приехали. Заселились. И вот тоооолько я собрался раскинуть все четыре лапы вот на этой кроватке...

Ага, сейчас. У нас ведь программа мероприятий разных ого-го, так что бегом на перекус. На территории Верховья расположена небольшая, но довольно уютная столовая, а повар там готовит так, что даже все мелкие привереды едят его каши. Ну, почти все...

Перекусив, прыгаем в автобус и едем в Кондопогу, чтобы посмотреть Церковь Успения. Вот она. Стоит с 1774 года.

Не знаю как выше, но нижний ярус сделан из толстых стволов, по словам экскурсовода, сосны, хотя мне показалось что это какое-то более прочное дерево.

Церковь не отапливается и при этом краски сохранили свои цвета... Умели когда-то рецепты составлять. При таких перепадах температур, всё совсем не смотрится старым.
        Следующим пунктом нашей программы стал Государственный заповедник "Кивач"

По территории заповедника протекает река Суна, на которой расположен второй после Рейнского равнинный водопад Европы - Кивач.

А ещё тут растёт та самая карельская берёза. Неказистая и довольно корявая внешне, но очень красивая при правильном распиле внутри.

Осмотрели достопримечательности заповедника. Тут растет много разных интересных деревьев. Мелким очень полезно. Ведь можно много и нудно расписывать растения, грибы, деревья в учебниках, что на мой взгляд только отбивает тягу к знаниям. Гораздо полезнее вывезти детей на природу и вживую показать что и как.
       Посетили братскую могилу, бойцов, перезахороненных из санитарного захоронения, вскрытого при прокладке трассы Кола от Питера до Мурманска возле деревни Сопоха.

И снова торопимся к автобусу... Однако всё когда-нибудь подходит к концу. Так и первый день на карельской земле перешёл в темноту, разукрашиваемую подсветкой разнообразных цветов. Отужинав вот в том светящемся домике, мы отправились...

Не не одтыхать. Детвора может забыть о каких-то достопримечательностях, но об обещанных горках они помнят всегда. "А где же обещанные ватрушки?!" И мы пошли на горку. В отличие от Вотчины деда Мороза в Великом Устюге, тут всё уже включено, а посему катайся сколько хочешь. Вообще-то первая поехавшая дочка не доехала по толстому слою постоянно сыпящегося с неба пушистого снега и до половины горки. Но потом были запущены: семейный утрамбовыватель-раскатыватель - папка и доводчик-полировальщик старший сын. Через несколько минут мы уже спокойно доезжали до расположенной внизу просёлочной дороги, а некоторые особо шустрые перемахивали и через неё...

Накатались вдоволь. Пора и отдыхать идти, а то завтра день тоже насыщенный планируется... Собрав ватрушки и сложив их около бани топаем по номерам... В темноте, благодаря подсветке всё смотрится совсем по другому, чем при дневном свете.