Клапан управления заслонками впускного коллектора... ёк

May 05, 2019 21:52

         В общем-то это известная в кругу фордоводов болезнь. Причём она может сначала проявляться периодически. А нет ничего хуже неисправности, которая то есть, то нет... Месяц назад когда выскочил "check engine", я греша на официальный сервис, который чинил мне климат контроль и заодно сообщил, что мол вот, такое дело, тут тааакииие ошибки повыскакивали, что надо бы блок управления двигателем поменять... сказал, чтобы просто починили климат и больше никуда не лезли. Пригнал машину в гараж (ехала так, словно с прицепом) и проверил-почистил разъёмы под капотом, коих могли касаться руки ремонтников. Плюс почистил дроссельную заслонку, ибо одна из ошибок была по ней и, честно говоря, её то давно надо было помыть. Проехал вокруг города, красота. Динамика для минивэна замечательная, и "check engine" погас. Я и успокоился. Загрузили по полной багажник и бокс, и отправились на берега Тихого Дона. Несколько дней всё было нормально, а вот сегодня температура воздуха поднялась выше 25С и при выезде с рынка с провиантом, закупленным на весь детский сад, при старте с очередного перекрёстка к машинке снова словно прицепили тяжёлый прицеп. Причём, характерно, что ощущалось это только на низах, а после 3000 об/мин, двигатель снова оживал.
         Ага, симптомы неоднократно описанные в интернете: "виртуальный прицеп" часто связан с жарой... Доехал до дома. Отыскал... не, не так. Скорее перерыл всё хозяйство, но таки нашёл тестер, пролежавший с прошлого лета в гараже, и даже работающий. Скинул крышку пластиковую с двигателя. Вот они, парочка сопелок, супостатом поставленные в бельгийском городе Генк... На 2-х литровом двигателе стоят два одинаковых клапана управления заслонками впускного коллектора. Собственно то, зачем они необходимы, неплохо расписано вот тут. А дальше...
     Скинул фишки и померил сопротивление. Ага, вот тот, что отвечает за тягу на низах, который расположен ближе к моторному щиту, имеет сопротивление, стремящееся к неизмеримо большой величине... А ведь тогда, после официального сервиса я и клапана эти проверял и оба показали около 35-40 Ом, т.е. клялись и божились, плааастмааасски электропневматические, какие они хорошие и ещё ого-го!
        И вот где я таких же красивых тут, на Дону искать буду? Эх... А ведь хорошее всё таки дело этот интернет. Главное, чтобы он был. А он тут есть. Чем тут народ только не делится. Собственно об этой проблеме я уже читал не один раз, посему взял двухколёсного друга, на спину рюкзак и айда на рынок, откуда только что приехали. А там, в дальнем углу, около трассы Дон, расположились несколько, как там в песенке - "запчастей заветный магазин" для рукастых владельцев отечественных автомобилей. Там был закуплен ремкомплектик вот такой



Паяльник, Жир, припой и термоусадочные трубки, конечно, в хозяйстве главного энергетика в отставке военно-морской... одного объекта, расположенного где надо, имеются, но их ещё надо поискать. Ибо убраны далеко, во избежании разбазаривания. Поэтому купил ещё и их. А вообще тут необходимы пара вот тех тяжёленьких, не чета заграничным пластмаскам, отечественных деталей от классики - 2105-1127010, именуемых электропневмоклапан. Как показывает практика они вполне себе заменяют оригинальные клапаны Ford 1 357 313. Пока заменил один. Тот, что не подавал признаков жизни и не давал ехать на низах.
        Проехал по пустой дороге до Заготзерно. Вах! Из-под ()() рвёт автобус! Вернусь в Замкадье ближнее, закажу пару аналогов фордовских клапанов, вернув штатный вид подкапотному пространству, дабы не пугать тонкие ранимые души сервисменов в сентябре, когда погоню на техобслуживание машинку. А пока вот такой колхозинг функционирующий. Классический клапан разместился как раз на неработающем оригинале. Бочёнок сопит и щёлкает, как положено, а автобус снова радует



В общем получается как-то так:
                                             Если Ford не хочет ееехать...
                                             Всё равно его заставим!
                                             Вместо импортного клапан от пятёрочки поставим.
                                             Из-под попы рвёт автобус!
                                             Он наверно испугался,
                                             Что ему ещё чего-нить...
                                             Могут и от Запорожца вставить :)

Да, Тихий Дон сегодня и правда тихий и спокойный



Пора обратно, т.к. пока я ставил клапан, ребёнки затеяли шашлыки. А в многодетной семейке остаться без вкусного можно очень даже запросто :)

Дон, 2019, Клапан управления заслонками впускного к, galaxy, Ремонт, Павловск 2019, Галактика

Previous post Next post
Up