Если посмотреть сколько стоят настоящие токарные центры для станков и копиров...Ну как бы для мастерской это может и нормально, но для хоббийных дел как-то дороговато выходит. Особенно, когда их требуется ещё и несколько штук.
Ну мы ж не немчики какие. Это у них там если центр токарный - значит только центр токарный. Если пыльник на тормозной цилиндр для Форд Гэлакси за 25 ойро, так он поскрипит на цены небожеские, но возьмёт. А наш, что сделает? Да он посмотрит, поищет и выяснит, что такой же точно (зачастую вообще до крайней цифры номера производителя) пыльничек только в коробочке от Ауди стоит 2,5 ойро, т.к. модель этой самой Ауди давно снята с конвейера.
Так и тут. Мы ж не ищем простых, но дорогих решений. Мы ж можем и замену поискать. А если надо, то подточить, подпилить какую-нить иную железку. Да приладить её для нужд своих насущных. Ну а отечественные смекалистые рукастые мужики, те самые, через чьи руки прошло не одно изделие нашего Автопрома. Те вообще способны на чудеса, дабы любимая ласточка или конь-огонь наконец смогли выехать своим ходом из гаража, да вывезти на дачу всё семейство, да потом ещё и обратно возвернуть.
Хотя,конечно, время неумолимо. Прогрес технический не стоит на месте. И всё скучнее становится в гаражах. Раньше то бывало как? Приходишь в гаражи в выходные. А там аки муравейник. Все чем то да заняты. Кто крутит, кто варит, кто красит, кто... "Какой ... там снова всё вырубил!!!" Тут тебе и байки на все случаи жизни из этой самой богатой шоферской жизни. И подержать-покрутить-"а ну ё... вон туда, ток аккуратно". И набираешься опыту. И уже не так страшно к железу подойти. Да самому сделать. А сейчас. Можно проковыряться весь день в мастерской и за весь день кто-то приехал - поставил машину, другой пришёл - уехал. Иномарки ж...Совсем народ избаловали. Оно ж к хорошему быстро привыкается. Хотя вот пацаны, смотрю, за забором в двух заброшенных гаражах устроили себе мастерскую да из девяток-восьмёрок что-то мастерят. Хотя, конечно, как испытатель, я категорически не одобряю изменения вносимые в конструкцию тех узлов и деталей, что отвечают за безопасность. Ибо сам служу водителем детского автобуса. Но, сколько ж денег дерут с мелочёвки. Вот тут смекалка как раз и позволяет сберечь средства немалые, на полезные дела пойти могущие.
Старею, наверное. Надоело уже бумажки писать. Слесарь я, слееесарь. Даже диплом когда-то получил на ещё школьных соревнованиях. Технарь. Как бы не пучило от этого слова руководителя Росздравнадзора. Хотя и столяр, и плотник немного... А ещё этот... Опалубщик-бетонщик не помню какого разряда. Было дело ещё в стройотряде... Вот на машинке, в отличие от Матроскина, эт я не умею... С детства этот агрегат побаивался. Ну да ладно, лирика это всё...
На мой взгляд, одним из удачных решений для домашних мастерских является изготовление токарных центров из подшипника 330902, а проще из подшипника помпы ВАЗ-2101-07, ГАЗ-3309... Идею эту я как-то подсмотрел на сайте строителей ЧПУ-станков. В теме
4-я ось и токарно-гончарный шпиндель за 5$ .
Вот они, эти самые подшипники с заточенными короткими концами валов в держатели установленные.
"Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?" Да-да, мотор как раз от швейной машинки. Ну красота же!
Так, подшипники. Подшипники нашлись в магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Магазины эти вообще являются очень полезными и доступными по ценам источниками разнообразных деталей. Вот один из 330902-х с опорами валов, приехавшими из поднебесной и которые будут тоже не опорами, а водилами обрабатываемых заготовок. Попробовал - подходят замечательно
Так, теперь заточить бы надо. Для начала с помощью примитивной муфты из куска от букового черенка для швабры была собрана конструкция дрель-шестигранник-муфта-вал подшипника. Попробовал точить.
Простой напильник не берёт. Шведский напильник Baco тоже отказался грызть русскую калёную ШХ15. Ладно, берём напильник с алмазным напылением погрубее и вперёд. Не ну как вперёд... энтузиазм после минут десяти улетучился полностью ибо шуму много, а точится что-то очень медлено.
Ладно, не хочет по хорошему - будем применять инструмент, супротив которого мало что устоит. Достаём Болгарочку. Она живёт рядышком с Мариванной, обе уже немолоды, не очень любят когда их вытаскивают из тёмного угла, но ещё ого-го! В Болгарку ставится лепестковый диск зернистостью 120. Подшипник зажимается в тиски через куски ремня (как ремень он оказался совсем непригодным, зато как прокладки в тисках очень даже) под углом примерно 45 градусов. На физиономию одевается маска от металлической пыли. Поверх неё щиток от могущего прилететь чего-нить покрупнее. Аккуратно, но крепко, держа одной рукой Болгарку, а второй плавно поворачивая вал подшипника, обтачиваем.
Да, забыл. Дети. Если их у Вас ещё нет, то заведите обязательно! Зачем? Ну... А вот хотя бы для того, чтобы понять какая куча свободного времени у Вас была до того, как Вы их завели :). И потом, дети они не только радость жизни и источник разнообразных новостей, ну вот, как вчера, к примеру от "ты знаешь, что дочь твоя сдала латынь на пять" (ага, а вечером тряслась, что ничего не понимает в этом наборе нескладных пословиц и стихов, хотя да, я согласен, после того, как часа четыре по дороге в Павловск слушал эти самые пословицы и поговорки, что латынь это... это латынь) до "пап, я помыл Ленд-Ровер, а у него перестали гореть лампочки и мотор не работает" (вот хорошо, что у меня нет Ленд-Ровера, которого он вполне тоже мог искупать). Так вот, наличие у Вас Ваших копий, особенно мелких ещё, во-первых гарантированно обеспечивает домашнюю мастерскую постоянным объёмом работ по ремонту и изготовлению разных вещей, а во-вторых снабжает непереводимым запасом разнообразных баночек, банок, стаканчиков. И вот для того, чтобы сильно не перегревать подшипник, периодически вынимаем его из тисков и охлаждаем водой, налитой в баночку из-под пюрешки.
Всё таки Болгарка это одно из гениальных изобретений человечества. Да, с ней необходимо аккуратно, на Вы. Но что она только не умеет. В результате довольно быстро на столе образовались четыре практически готовых токарных центра.