Apr 07, 2013 16:15
Вчера в Уфе писали тотальный диктант. Текст по мне сложный, профессор из УГАТУ читал непривычно быстро, не всегда можно было расслышать слова. В итоге, думаю, кроме толпы пунктуационных ошибок будут и орфографические - одну я точно допустила в названии: "Опасности райских кущей". Я расслышала кущ. И написала. Все спокойно! Как в прошлом году я не надеялась на пятерку, уровень языка знаю, так что оценка меня не обрадует.
В прошлом году диктант в таком формате для Уфы был в новинку - принять участие было как-то престижно и круто, акция была "немного не для всех", для посвященных, и тех, кто в курсе. Читал текст Валерий Гриньков, актер Русского драмтеатра. То ли авторитет известного артиста, то ли просто качество диктовки влияло - но писали мы в полной тишине.
В этот раз - как на лекции у неуважаемого препода - постоянные выкрики - "помедленнее!", "повторите!", "первое слово повторите" и т.д. Жутко раздражало и обижало - бесплатная, добровольная акция, - приди и напиши, поиграй в "школу", пиши, от усердия высунув язык, списывай у соседа, никто с тебя ничего не спрашивает, ни на что твой результат не влияет, а люди сидели злые и недовольные. Ну и ладно. Ждем 10 апреля - тогда результаты появятся на сайте тоталдикт.ру.
***
Про Медиаполигон
Я зарегистрировалась в качестве участника проекта только ради мастер-классов перед "Днем Х". На самой "Уфе-24" быть даже не планировала: по опыту ЕКБ-24, знала: сколько времени и ресурсов тратится на написание "ниочемной", пустой информашки. Писать "что вижу - то пою" - навыка нет, и, наверное, не будет. Наверное, слегка отпечаталась в голове форма - что, где когда произошло, по возможности - выяснить у экспертов, почему и что за это нам будет. А Тотальная журналистика, формат, изобретенный в "Русском репортере" - писать то, что происходит в данный момент, в данном месте без особой привязки к событию - мне пока не нравится.
Попасть на все мастер-классы не получилось. Удалось послушать главреда уфимского "Коммерсанта" Наталью Павлову: "В Уфе-кадровый голод, все хотят работать в глянце, а работа в чб-газетах-кропотливый труд. То, что пишут в глянце - не журналистика! Информация, которая появляется на страницах "Коммерсанта" - имеет значение для экономики и бизнеса, и она должна быть достоверна и проработана. Чем больше СМИ, тем меньше такой информации.В материалах Коммерсанта должна быть интрига/конфликт - между людьми, принимающими решения, государством и обществом, застройщиками и жителями района и тд. Хорошую заметку в "Коммерсант" за час не написать. И про поездку губернатора в район в "Коммерсанте" писать не будут. Инфа должна быть опережающая - и газеты, и Интернет. "Как только вы попробуете свежую рыбу, вы не сможете есть стухшую".
Дмитрий Соколов-Митрич, "Русский репортер": "Продукт в журналистике - всегда компромисс, всегда неидеален. Нет смысла работать, если нет желания сделать работу лучше всех. нет банальных, хороших и плохих тем. Выбор темы - мучителен. Помогает чтение информационных лент, явления, сообщения друзей, а также желание разобраться. Надо приглядываться к действительности. Бывает, прекрасная тема, но ее сложно реализовать, главное свойство - реализуемость.
В командировку надо ехать с пониманием, что это может быть и о чем. И не боятся, если гипотеза будет ошибочной. Ошибки - нормальное состояние в работе журналиста. На месте искать дополнительные слои - к примеру - пострадавшие-преступники-виноватые. Найти людей-наблюдателей. Готовый текст разбивать на главки. Не жалеть фактуру, если она не дает дополнительной информации, прекрасный репортаж может сложится благодаря хорошей композиции, следует отказаться от временной привязки, где возможно. Быть в тонусе, писать постоянно, интересно, много и в темпе. Забывать свои репортажи для написания следующих. Хорошо, когда есть дедлайн - это мобилизует. В выборе тем проявляй инициативу - тогда управляешь ситуацией. Сейчас нет дефицита информации, есть дефицит ясности".
Шамиль Валеев, "Башинформ": "Репортерский кайф заключается в разрядке после нажатия кнопки "сохранить" - это короткое репортерское счастье. Только что ты вернулся неизвестно откуда, где неизвестно что происходило, и не известно кто говорил", и ты пишешь новость, которая все объясняет. Если ты не получаешь удовольствия от своего текста - его не получит никто. Идеальные тексты читать невозможно, должны быть шероховатости. Надо писать про меньшинства - все они мечтают попасть на страницы мейнстримовых изданий, которые пишут обо всем и обо всех, и как только ты напишешь о них раз - приобретешь пару-тройку лояльных читателей. И это уже хорошо. Медиаразнообразие нужно и полезно.
Люди находят продукт по ключевым словам, 70 процентов времени МОЖНО и нужно уделять заголовку. Между интригующим и информирующим загом лучше выбрать последний, лучше писать максимально информирующий заголовок, надо говорить правду.
Прием "взгляд марсианина" для работы на местности: описать привычные вещи доступными всем словами. Не кумыс, а "ферментированное молоко кобылицы". Стоит помнить, что "маленькая собака - всегда щенок", и репортер никогда не станет главной корпорации. Репортеры уходят в пресс-службы за деньгой, но часто возвращаются, не выдержав жизни без новостных инъекций.
Про проект сама на ленту писала много, ждала классных деталей, репортажиков, не получилось. Слишком большие ожидания. Предполагала, что РР поддасться влиянию местных оргов, но надеялась, что РР будет вести свою игру. "Сидит задница в администрации", "Альберт Мухамедьяров за безопасность", "Национальный вопрос", "Ходячие энциклопедии Уфы","Девушки и кий" (где обязательный глагол в заголовке???), "Прихожу - а они уже умерли" - и все это будет висеть на сайте "Русского репортера" под вкладкой "Уфа-24"?
Спасибо, что приехали.
любимая работа,
Уфа,
Русский репортер,
жизнь