Православный сталинизм. Манифест православного о Сталине.

May 18, 2011 01:00


Камрад russbalt написал очень внятный текст. Подпишусь почти подо всем.

Рост цен на нефть, газ, наполнение бюджета и личных карманов, странным образом, никак не влияет на градус ненависти части населения России к Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Не будучи убеждённым сталинистом, некоторое время назад я относился с уважением к его заслугам, хотя готов был выслушать критику, полистать таблицы с цифрамыи уморенных и окачуренных, поразмыслить над парадоксальным смешением добра и зла в столь масштабной исторической личности.

Однако, относиться холодно-отстранённо к его фигуре мне не дают. Это кому-то очень мешает. Мне со всех сторон орут - "распни его, распни!". "На тебе камень, кидай, не бойся!".

Привычные заклятия, раздающиеся от режимов Прибалтийских Губерний, коль доводится тут проживать, давно утратили остроту. Сперва мы даже сочувствовали постраднувшим, потом - спорили, потом посылали, сейчас же все эти ритуальные завывания вызывают только зевоту и смех. За многомиллионными толпами "жертв сталинских репрессий", как оказалось, ныкались реальные сонмища номенклатурных коммунистов-приватизаторов, откровенных агентов заграничных кланов, пособники фашистов и поклонники ССовцев, сторонники дерусификации Прибалтики и зоологические ненавистники русских, почему-то именующие себя "националистами". Всё как-то утряслось и стало просто.   "Ругают Сталина? Ну значит или вор, или фашист, или пидорас, или пособник иностранного грабителя. Сталина на них нет, сволочей..." На сём консенсусе русское сознание и зафиксировалось, нащупав эмпирически платформу реальности.

Однако, внезапная помощь зачумлённым "антисталинистам" со стороны разных персонажей Российской Федерации, вынудила заново вернуться к вопросу. Одно дело, когда в приступах антисталинизма бьётся бывший ветеран СС или горкома КПСС, а другое - когда Патриарх или Президент РФ. Тут симптомы серьёзнее и ресурс другой. Одно дело, когда Сталина поливают их фашистского полузасыпанного окопа, другое - когда от имени "народа России" или "Русского Православия". Это уже не порядок. С этим надо что-то делать и как-то разбираться. Для меня, как православного русского человека, относящего себя к России, не приемлемо подобное самоуправство от моего имени .

Не вдаваясь в долгие обоснования, выскажусь максимально кратко и тезисно.

То, что мы понимаем под нашей Родиной - СССР, как воплощением социальной России, воспрявшей из руин гражданской смуты и занявшей своё законное место уникальной русской славянской цивилизации, создано именно благодаря трудам И.В.Сталина. Мы можем числить наш СССР от гражданской смуты или от даты его учреждения. Но это не так. СССР родился 9 мая 1945 года. Не из кровавых хлябей братоубийственной войны, а в зареве Салютов Победы, выжигавших ту майскую ночь.

Сталин провёл наш народ по тонкой, тончайщей жёрдочке над пропастью 30-х годов когда революционные шакалы грызлись за власть, рассчитывая утвердиться у власти при поддержке то Антанты, то Рейха, то кого угодно. Готовые вновь расплатиться и землями и достоянием и народом. Не вышло. Потому что был Сталин. Они расплатились, но своими жизнями. Не прельщала Сталина безбедная старость в роли рекламщика пиццы, профессора Йельского или Кёнигсбергского университета. Страна должна была быть готова бороться за своё существование, за каждого своего гражданина - и Сталин готовил её к этой борьбе.

С именем Сталина связаны все победы и поражения, вся гордость и горечь Великой Отечественной. С именем Сталина она вступила в неё в будёновках, а вышла в золотых эполетах. С именем Сталина она превратилась из "колосса на глиняных ногах" в мировую сверхдержаву, не просто разбившую страшнейшего врага, но и поставив жирную точку в любимой игре западных стратегов - "послевоенном урегулировании". Не было никакого урегулирования. Были снова танки в Берлине и Будапеште. Были выметены все режимы, не способные быть вместе с советским народом и рассчитывавшие на традиционный бизнес по продаже услуг за решения ими же созданных проблем.

То государство, которое было уничтожено перестройщиками- десталинизаторами, было не государством троцкого-ленина, к ним у десталинизаторов претензий нет, а государством Сталина, созданное в годы Великой Отечественной усилиями и героизмом всего русского народа. Но оно оказалось действительно народным. И народная память о Вожде, возглавившем его строительство, живёт в народном сознании. Именно эту память и пытаются выкорчевать десталинизаторы. Разорввать связку умершего Вождя и всё ещё живого народа, как зримую конкуренцию антинародным и антирусским проектам сегодняшнего дня.

Связь Сталина с государственным строительством очевидна. И нападки на него, как на государственного деятеля понятны. Но есть ещё одна сфера, фактически замалчиваемая, в которой мы тоже должны отдать дань признательности Сталину.

Вопрос касается Православия. Казалось бы - тут нет почвы для осмысления. Сталин был главой антирелигиозной партии и официально атеистического государства. При нём священнослужители формально были вне общества, вне социальной и политической роли. Значит, критика со стороны религии и претензии к нему - имеют почву.

Это тоже не так.

Вернёмся к дореволюционным годам, в которые формировались воззрения Сталина. РПЦ занимала важнейшую нишу - носителя государственной идеологии, опоры Престола, ходатая за Народ перед Богом и Царём. Справилась ли она с этой миссией? Ответ лежит в событиях февраля 17 года.

Заговором, шантажом уничтожения семьи, Николай Александрович был отстранён от Престола. Он не подписывал никакого отречения. Да и никакое отречение в тех условиях, которых он находился - не могло быть признано для Помазанника Божия, каковым являлся Император Российский. И чьё Помазание на Престол, на Царское служение - есть одна из основ симфонии Православия и Царства. Это таинство. Таинство не отменяется бумажкой. Или капризом. Или насилием.

Могли ли это не понимать верховные иерархи РПЦ? Нет, не могли. Они это понимали прекрасно. Но что мы видим? Со всех епархий, от митрополитов, архиепископов, от "верующих" в гнездовье антигосударственного заговора сыпятся телеграммы, адреса, депеши, с радостными приветствиями Зари Свободы и унизительными славословиями в адрес заговорщиков. Церковь отвернулась от Царя, которого сама же помазала на Служение. Она не потребовала ничего от заговорщиков - даже выслушать резоны Монарха, якобы отрекшегося от своего Служения. Ей это всё было не интересно. Он стал ей не нужен. Вслед за аристократией, священство возжелало земной свободы и избавления от гнёта и Скипетра и Державы. "Тяжела ты, шапка Мономаха".

И шла РПЦ к этому финалу - долгие годы, пока не свершился акт отречения. Шла тогда, когда не ходатайствовала перед Престолом, шла тогда, когда вся забота о народном окормлении была скинута на батюшек-подвижников, вроде Иоанна Кронштадского или молитвенников, как Ксения Петербуржская. А в клире культивировалось иное. И это иное было зримо, вызывало неприязнь. И это иное - в полной мере проявилось весной 17 года.

Сталин ушёл от РПЦ. Вместо семинариста - он стал революционером. Путь к народному служению он видел таким.

Пресмыкание иерархов РПЦ перед незаконной властью, демонстративное попрание верности Государю, не повлекшей бы для них никаких преследований - нанесло по РПЦ сильнейший удар. Если русский православный народ, до того - ещё мыслил себя под сенью и Скипетра и Креста, то теперь он вынужденно отвернулся от изменников. В народе начался агрессивный рост "атеизма" - неприязни, злобного гонения по формальным признакам принадлежности к РПЦ. Русские перестали считать себя принадлежащими к ней, не снимая крестов и не отказываясь от Бога. Бог остался внутри каждого. Без куполов и колоколов. И каждый решал сам, как ему служить.

После одоления военной смуты - роль РПЦ осталась на задворках. Власти она была не нужна. Религиозные идеологемы революции достаточно заполняли пространство мировоззрения. Надо признать, что Сталин так же не демонстрировал расположения к РПЦ. Но по другой причине. Потому что он восстанавливал не ветхое капище, в котором нет места Помазанью, а восстанавливал Православие.

Вся предвоенная идеология Сталинского СССР, всё жёстко взнуздываемое стальной рукой искусство, литература, кинематограф - всё это есть Православие, изречённое вне Церкви. Россия - центр миропонимания. Герои России - герои СССР, Невский, Ушаков, Суворов. "Жизнь за други своя" - религиозная догма. Самоотверженность, нестяжательство, суровое служение - куда там расхлябанной бурсачьей жизни.

За несколько лет собрав в один кулак силы полу-разгромленной Смутой страны, сформулировав новую, посткоммунистическую русскую державную идеологию - Сталин и его народ встретили утро 22 июня.

Но Сталин не был врагом Церкви. Он понимал важнейшие принципы, на которых существует Русская Православная Церковь. Понимал, что Россия - есть ограда Православия, последний и единственный Кремль перед Вратами Адовыми. И не относил измены иерархов на саму Церковь. Он протянул ей руку и принял её руку тогда, когда Церковь осознала вновь свою ответственность и перед Престолом и перед Народом и перед Землёй Русской. В годы войны вновь начала восстанавливаться Симфония Престола и Церкви во имя русского народа, во имя России.

Но это касалось только той части, причислявших себя к РПЦ, которая взяла на себя державную ношу. Была и другая часть. Ушедшая к оккупантам, к насильникам Земли Русской, как некогда ушли иерархи от своего Царя к мятежникам. Да, внешне и формально - чин был тот же. Только вот паства была другая. Полицейские и карательные батальоны, оккупационная администрация, сломленные люди, отрёкшиеся и от Русской Земли и от русского имени, хотя и пытавшиеся им прикрываться.

Разгром СССР, произошедший на наших глазах - вызвал в обществе бурный интерес к Православной Церкви, долженствующей по замыслу, занять своё историческое место, источника национальной идеологии. Если каждый человек обращается к Богу лично - то народ не может этого делать. За народ говорит перед Богом - Церковь. Молится за его грехи и просит помощи и содействия в Служении.

К сожалению, опыт пост-советского существования не принёс для русских ответа, о месте РПЦ, как по отношению к государству, так и по отношению к народу. Равнодушие к судьбам русского населения в отложившихся окраинах, слепота к нему же, в мятежных территориях, во внутренних зонах этнического конфликта, многоговорение на фоне глухоты к насущным нуждам гонимых православных, бежавших из своей земли и домов. Забвение и неприязнь к памяти погибших. Злобное молчание и отсутствие внимания к солдатам Отечественной, не вписывающимся в идеологические установки иерархии.

Дело заходит всё дальше и выглядит всё хуже. Пособник литовских националистов, соучастник раздробления Русской Земли - возводится в высший сан. Создаётся фильм, прославляющий "служение" подъярёмного попа на занятой фашистами территории, преподносимый как манифест "единства" РПЦ и РПЦЗ. Но нет других фильмов. О тех священниках - которые на панихидах по полицаям не гундосили "со святыми упокой", а объявляли анафему, отправляя души выродков прямиком в ад, и заставляя задумываться остальных о своём пути. О тех священниках. которые были рядом с паствой в чеченском аду. Многих фильмов нет. И не видно желание их снимать.

Зато есть лояльность ко всем режимам, покупаемая за отказ быть с русским народом, вознаграждаемая землями и зданиями. Есть прогрессирующее забвение, что в именовании Церкви, помимо слова Православная, есть и слово Русская. Русская. Запомните - Русская. Это не церковь, принесённая из "просвещённого греко- римского мира варварам, почти животным", культуртреггерами в рясах, а наша - Русская.

Всё это разительно отличается от того места, которое было занято РПЦ Московского Патриархата после осознания ей своих целей и назначения в ходе Великой Отечественной войны и поддержанного Сталиным.

Но понимание религиозного смысла восстановленных Сталиным во имя России постулатов Православия, приведённых им из речёвок - заклинаний во внутреннюю идеологию, внутренний дух русского советского народа, вызывает в рядах части иерархии злобную ненависть, так как сами они не только не способны к служению со столь высокой планкой задач, но и не считают этого нужным. Их устраивает карьера шаманов, торговцев ритуальными услугами и сопутствующим товаром.

Поэтому сегодня нам нужно обратиться к осмыслению сути государственного сталинизма и православного сталинизма, как максимально чётко сформулированной стратегии национального возрождения и восстановления.

православие, мнение, Сталин, манифест

Previous post Next post
Up