Агентство "Два Мига" заблокировало возможность проведения Акции "Автобус Победы" в Москве
Рекламное агентство "Два Мига" без объяснения причин заблокировало возможность размещения рекламы Акции "Автобус Победы" в Москве. Оргкомитет Акции работал с другим рекламным агентством, но конечной инстанцией в размещении рекламы на маршрутках является "Два Мига", которое в последний момент приняло решение отказаться от размещения нашего макета.
Перед нами классический случай так называемой самоцензуры, тем более показательный, что никаких официальных запретов или полуофициальных "рекомендаций" препятствовать проведению Акции на финальном этапе не было. Напомним, что накануне представитель ФАС заявил, что макеты с портретом Сталина не нарушают ФЗ "О рекламе", лишний раз подтвердив, что оргкомитет действует строго в рамках законодательства РФ. Одновременно вице-мэр столицы Людмила Швецова на пресс-конференции в Москве отметила роль И.В.Сталина в Победе над фашистской Германией, чем вызвала очередную волну публикаций в СМИ.
Однако буквально за на несколько часов до этих заявлений "Два Мига" уведомило нашего агента о разрыве отношений. Полагаем, агентство не ожидало того информационного резонанса, который Акция "Автобус Победы" получила в СМИ. И в условиях широкой огласки решило "не будить лихо".
Сложившаяся ситуация лучше, чем что бы то ни было характеризует состояние нашего общества. Действуя строго в рамках закона, оргкомитет Акции "Автобус Победы" получил три последовательных отказа в размещении макетов с портретом И.В.Сталина на городском пассажирском транспорте. Чуть позже мэрия столицы прямо заявила, что не допустит появления такой рекламы на автобусах, троллейбусах и трамваях, принадлежащих ГУП "Мосгортранс".
Обращаясь к размещению рекламы на маршрутках города, мы прислушались к "настоятельной рекомендации" и заменили поясной портрет И.В.Сталина изображением официальной государственной награды - медали "За Победу над Германией", которой были награждены более 14 миллионов военнослужащих - участников ВОВ. На этой основе был достигнут консенсус и начата работа. О срыве московской Акции нас проинформировали буквально за пять дней до ее старта.
Получается, в столице нашей Родины проще снять фильм о Власове, чем в День Победы разместить на коммерческой (!) основе, в строгом соответствии с законом, портрет Верховного Главнокомандующего ВОВ или даже фронтовую награду с его изображением! Это очень тревожный симптом, который должен насторожить каждого в нашем обществе. Что дальше - срывать неугодные награды с груди ветеранов?
Тем не менее, Акция "Автобус Победы" продолжается. Результаты московской Акции показательны сами по себе. Готовятся к выходу на трассы автобусы и маршрутки с поясными портретами И.В.Сталина в Южно-Сахалинске, Уфе, Омске, Новосибирске, Иркутске, Волгограде. Первая маршрутка из запланированных четырех уже курсирует по городу-герою.
Оргкомитет получил неоценимый опыт организации Акции - уже не в масштабах одного города, а всей страны. Сбор средств, которые потребовались на запуск "Автобусов Победы" в 7 крупных российских городах, его сроки, объемы собранных денег показали, какова реальная поддержка нашей инициативы и сколь велико в стране и за ее пределами число наших единомышленников.
Напомним, что за три недели с публикации манифеста Акции было собрано четверть миллиона рублей. Впоследствии, когда дополнительные средства потребовались на запуск автобусов в Уфе, Новосибирске и Омске, за неделю на счет Акции дополнительно поступило 100 тысяч рублей. Уверены, при необходимости нам не составило бы труда собрать куда больше средств.
В этом году мы не ставили перед собой задачи влезать в судебные тяжбы, выводить противников на чистую воду и т.д. Для этих целей у нас не было ни сил, ни времени. Однако в процессе проведения Акции к нам с предложениями своих услуг обратился целый ряд юристов и адвокатов. Пусть не все из них разделяют наши взгляды, а привлечены скорее резонансностью Акции и хорошими перспективами судебных дел. В следующем году мы подойдем к организации "Автобуса Победы" на принципиально новом уровне - как информационном и организационном, так и юридическом.
Акция не кончается 2011 годом. Борьба за нашу историю продолжается!
Утащено у
_lord_