Суперкар Pagani Zonda завершает свой жизненный путь. Итальянский автопроизводитель выпустил последнюю версию модели, которая получила имя Zonda Revolucion, 800-сильный двигатель и ценник в 2,2 млн евро.
Компания официально раскрыла новейшую версию своего экстремального суперкара Zonda. Инженерам Pagani удалось сделать автомобиль еще быстрее и мощнее, чем прежде, что казалось практически невозможным. В самой компании Revolucion считают верхом инженерного мастерства: "Горация Пагани и его команда создали автомобиль, призванный удивлять как на треке, так и в гараже". Центральный монокок, который составляет основу кузова выполнен из углепластика и титана, что позволило значительно снизить вес до 1070 кг, но сохранить прочность и жесткость.
Суперкар оснащается 6-литровым двигателем V12 от AMG Mercedes, с которого удалось снять 800 л.с. мощности и 730 Нм крутящего момента. Трансмиссию подобрали под стать мотору - 6-ступенчатая секвентальная коробка, которая переключает передачи со скоростью в 20 мс. Противобуксовочная система TRC (Traction Control), разработанная компанией Bosch, с 12 различными настройками вкупе с модернизированной системой ABS позволяет водителю адаптировать поведение суперкара под собственный стиль вождения.
Технические характеристики не могли не отразиться на дизайне. Создатели машины учли самые мелкие детали, которые могут повлиять на аэродинамику машины. Так, на переднем бампере появились новые дефлекторы, на капоте (который к слову, расположен сзади) - вертикальный стабилизатор, а на заднем антикрыле - система DRS (Drag-Reduction-System), которая может работать в двух режимах. Оба режима могут быть активизированы в любое время путем нажатия кнопки, размещенной на рулевом колесе. При желании можно заставить DRS работать автоматически на основании алгоритмов, заложенных инженерами в "мозги" автомобиля, а также многочисленных данных, полученных от машины.
Еще одна "формульная" технология - тормозные механизмы Brembo. Кстати, в Pagani удалось снизить вес тормозных дисков на 15% за счет использования других материалов. За счет этого удалось не только сохранить эффективность, но и повысить срок жизни дисков в 4 раза.
Pagani Automobili S.p.A. считает Revolucion эволюцией версии Zonda R и называет новинку "объектом, в котором искусство и наука слились, чтобы создать идеальный синтез технологий, динамики и эстетики".
"Рамки были придуманы, чтобы их преодолевать. Мы знали, что Pagani Zonda R уже является быстрой машиной, вообще-то самой быстрой на "Северной петле" Нюрбургринга. Мы знали, что будет невероятно сложно разработать и построить еще более экстремальный автомобиль. Но нам это далось", - отмечает владелец и главный дизайнер компании Горацио Пагани.
Pagani Zonda Revolucion уже продается по цене от 2,2 млн евро без учета налогов. Самая быстрая версия модели Zonda станет последней в ее жизни. Всего будет построено пять таких автомобилей.