Попытка проанализировать причинно-следственные связи свободно доступного набора данных.

Mar 20, 2015 15:33

Крайне часто мы слышим "корреляция это ещё не причинно-следственная связь", однако в своих аргументах в споре приводим её именно в данном качестве ( Read more... )

Leave a comment

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом dborisog March 24 2015, 09:43:07 UTC
> если все объясняется воспитанием, почему мы должны ограничиваться тем, чтобы поднять негров до уровня белых, может быть, лучше тогда поднять ВСЕХ до уровня азиатоамериканцеев или евреев?

Сама постановка вопроса мне кажется сомнительной. Даже если предположить, что существует хороший тест определения интеллекта (мне по душе теория множественных интеллектов http://coced.livejournal.com/224123.html ), то вспоминаются результаты исследования, во время которого учителям сообщили ложные результаты тестирования интеллекта, и через некоторое время осознанное/неосознанное поведение учителей действительно повысило интеллект детей с ложным высоким интеллектом. Как совместить культурные различия между неграми и азиатами в США, как отделить фактор предвзятости из-за культуры? Я сомневаюсь, что статистический анализ таких данных может дать валидный ответ на такие вопросы. Я полагаю, что валидные результаты может дать только анализ множества компьюётрных томографий детей, решающих задачи на определение определённых типов интеллекта.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом secondary_tea March 24 2015, 13:09:58 UTC
так мозги измеряли уже, у негров еще с самого рождения они меньше, чем у белых, а у белых -- меньше, чем восточноазиатов
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2668913/
The results showed that at birth, 4 months, 1 year, and 7 years, the East Asian children averaged larger cranial volumes than White children who averaged larger cranial volumes than Black children (Figure 5). Within each group, children with larger head sizes obtained higher IQ scores. Moreover, the East Asian children, who averaged the largest craniums, were the shortest in stature and the lightest in weight, whereas the Black children, who averaged the smallest craniums, were the tallest in stature and the heaviest in weight; the differences in brain

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом dborisog March 24 2015, 13:21:07 UTC
Спасибо за ссылку.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом p2004r March 24 2015, 14:17:00 UTC
Вы хоть прочитали? :)
Darwin's cousin, Sir Francis Galton (1888), was the first to quantify the relation between brain size and GMA in living people. He multiplied head length by breadth by height and plotted the results against class of degree in more than 1,000 male undergraduates at Cambridge University. He reported that men who obtained high honors degrees had a brain size 2%-5% greater than those who did not. Years later, Karl Pearson (1906) reanalyzed Galton's data using the correlation coefficient he had invented for this type of analysis; he found r = 0.11.

> 0.11^2
[1] 0.0121

По поводу такой величины эффекта я не возражал и на датасете у secondary_tea в журнале :)

Античная корреляция показывает список параметров точки g ^)

Scores on the g factor give the highest correlations with school grades, job performance, and other criteria such as 0.70-0.80 with academic achievement, 0.70 with military training, 0.30-0.60 with work performance, 0.30-0.40 with income, and 0.20 with conscientiousness, law abidingness, and longevity (Jensen, 1998; Lubinski, 2004).

и конечно доходы, крутое образование и прочие "плюшки" коррелируют. Жаль никто в то время еще не считал частный коэффициент корреляции. :) Вот бы был сюрприз :)

Но это так для иллюстрации :)

Собственное исследование в области метастатистики у авторов заключается в нахождение среднего коэффициента корреляции по набору выборок из разных исследований.

Вот стандартизированное на возраст самим автором коэффициента его имени :)

Pearson (1906) 2,398 British boys aged 3-20 years, standardized to age 12 Length Teachers' estimate 0.14
Pearson (1906) 2,188 British girls aged 3-20 years, standardized to age 12 Length Teachers' estimate 0.08
Pearson (1906) 1,011 British male university students Length Grades 0.11

Но методически если считать развитие привязанным к биологическому возрасту, придется ждать некого "периода сразу после прекращения роста" и подбирать группу воспитанную в одинаковых условиях (дохода, образования окружения и т.п.). Или пытаться опять частную корреляцию считать.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом dborisog March 24 2015, 14:41:14 UTC
> Вы хоть прочитали? :)

Мне редко по душе подначивающие, несколько снисходительные комментарии; в данном случае, хуже воспринялся этот комментарий от secondary_tea.

Я не могу серьёзно воспринимать данные научных исследований конца девятнадцатого века, -- научная методология тогда была ещё весьма убогой. Смысл же первых параграфов для себя определил следующим образом: связью между физиологией и интеллектам люди начали интересоваться давно; интерес представляет экскурс в историю вопроса.

Отвечая же на вопрос. Статья я скоре просканировал, пробежал глазами, нежели прочитал; может быть в будущем займусь плотнее, в том числе и вникая в методологию отдельных статей и выводов, проверяя валидные гипотезы, проводя мета-анализ, но скорее всего не в ближайшее время. Так что упомянутые в статье числа и выводы для меня не стали фактами. Однако статья скорее интересная, чем нет (92 ссылки с 2009 года -- весьма внушительное число). За это и поблагодарил.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом secondary_tea March 24 2015, 15:42:05 UTC
Товарищ смайлик занимается самым банальным черрипикингом.
Гальтон в 19 веке измерял объем мозга самыми примитивными -- косвенными средствами -- измерял форму головы -- и поэтому корреляция получилась слабой. Там же по тексту идёт ниже, что получилось по данным МРТ
The correlations with GMA range from 0.04 to 0.69, with an unweighted mean of 0.40 (when weighted by sample size, 0.38)

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом dborisog March 24 2015, 17:12:09 UTC
Я заметил, что помимо рациональных, в беседе задействованы эмоциональные аргументы. Чем это обосновано не знаю, да и, если честно, знать не очень хочется.

Текст я просканировал весь. Что такое GMA -- не знаю, но учитывая тягу большинства исследователей "интеллектуальной психометрии" к логико-математическому и вербально-лингвистическим интеллектам, предполагаю частность GMA. Когда писал про компьютерную томографию, скорее думал про детальный скан активности головного мозга во время решения ряда интеллектуальных задач, покрывающих как можно больше типов интеллекта. Важно ли количество нейронов (связей) или "усидчивость", а если последняя, то важна ли культура или присущие рассам гормоны? -- и эти вопросы наверняка несбалансированы. Скорее всего подобные исследования проводились, но чтобы найти хорошие статьи, по крайней мере мне, придётся очень серьёзно посидеть, скорее даже изучить основы нескольких научных дисциплин. Вопрос очень интересный, но на оный у меня нет времени.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом bomjscienst December 17 2019, 15:43:30 UTC
и конечно доходы, крутое образование и прочие "плюшки" коррелируют. Жаль никто в то время еще не считал частный коэффициент корреляции. :) Вот бы был сюрприз :)// В какое время? В 1998 году?Если открыть бумажку Любински то можно заметить что он ссылается на Мюррея который мерял IQ у родных братьев/сестер с целью исключить влияние социального статуса и посмотреть сохраняется ли связь между "плюшками" и IQ (ответ немного предсказуем)

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом p2004r March 24 2015, 14:39:47 UTC
Вот собственно источник в концентрированном виде http://www.harbornet.com/folks/theedrich/JP_Rushton/Race.htm

и обзор этого

https://books.google.by/books?id=rPNFXBnwuNoC&lpg=PA397&ots=7MLkaWo5K4&lr&pg=PA397#v=onepage&q&f=false

особенно пикантен эпизод --- на графике размеров только мужчины, потому что выясняется факт, что у женщин всё наоборот :)

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом secondary_tea March 24 2015, 15:44:29 UTC
> потому что выясняется факт, что у женщин всё наоборот :)
Ссылка?

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом p2004r March 24 2015, 16:22:21 UTC
что ссылка? ссылка указана, страница -- 398, первый абзац сверху.

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом secondary_tea March 25 2015, 16:08:19 UTC
Спасибо

Reply

Re: Мы имеем дело с современным лысенкоизмом bomjscienst December 17 2019, 15:23:06 UTC
В этом исследовании размер эффекта влияния учительских ожиданий на результаты тестов IQ был около r=.15 что сравнительно мало. Панчлайн в том что данные выглядят довольно странно есть группка студентов у которых IQ до эксперимента был очень маленьким, а после эксперимента стал очень большим если исключить их эффект пропадает.
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1111/1467-8721.ep10772605

Reply


Leave a comment

Up