Оригинал взят у
awas1952 в
Кровавые забрасыватели мясомУже давал ссылку на эту публикацию в целом, но один фрагмент выделю особо: «
Вообще большое видится на расстоянии… Есть такой (не у нас :-) историк авиации Эрик Пилявский… Тема исследований у него специфическая - окраска наших самолетов. Но, пишучи для западной публики такую книгу, надо проводить хоть какой-то ликбез по истории авиации РККА - хотя бы небольшое вступление. В краткой характеристике нашей истребительной авиации времен ВОВ есть такой пассаж: «Никто не заботился о выживаемости лётчиков так, как советское руководство. Пилоты были прикрыты качественной бронёй - на советских истребителей чуть ли не первыми появились бронеспинки (для справки - специальная авиационная броня АБ со стойкостью в 1,5 раза выше, чем немецкая), почти все истребители имели бронестёкла, была введена огнестойкая одежда, самолеты оснащались системой наддува баков нейтральным газом. В результате смертность от ожогов советских лётчиков-истребителей была в 10 раз ниже, чем у американских!» Интересно, что все эти факты (отдельно) хорошо известны. Но объединить их и сделать вывод почему-то догадались только ТАМ… Так, для справки - потери нашей авиации в «лётно-подъёмном составе» составили 27 тыс. человек. Обычно их у нас любят называть «смертниками, летающими на гробах»… Для сравнения: только британское бомбардировочное командование потеряло 55 тыс. лётчиков! В два раза больше! Их главу - «Бомбера» Харриса - сами британские летчики не случайно за глаза называли «Мясником». Ту же систему нейтрального газа для своих «Ланкастеров» англичане догадались запросить у нас только в 1944 г!»