Авиация как зеркало экономики

Apr 04, 2011 13:06

Появились данные по авиаперевозкам за два месяца 2011 года. Результаты ожидаемые и их можно было предсказать еще по падению внутреннего пассажиропотока в Домодедово в начале года.

Перевозки растут, все вроде бы хорошо, НО:
1. Внутренние перевозки растут слабее, причем половину всего прироста пассажиропотока обеспечивает низкобюджетная "Авианова".
2. В международных перевозках растет доля чартерных авиакомпаний, ориентированных на столь же низкобюджетный сегмент спроса.
3. Растет доля в перевозках авиакомпании "Аэрофлот", которая вместе со своими дочками занимает 40% рынка.

Выводы.
1. Деловые и частные (не Авиановой) перелеты по России практически не растут, а если исключить "фидерные" перевозки к международным рейсам, которых непонятно сколько, то, возможно, даже и сокращаются. Иными словами, региональный бизнес "упал и не отжался", расходы московских компаний на командировки не выросли после урезания в разгар кризиса, а денег, на то, чтобы летать по личным целям хватает в основном на "Авианову" (рейсы в неудобное время, без питания, в "уплотненном" салоне, зато по 500 рублей).
2. Самостоятельный зарубежный туризм с перелетами нормальными рейсами как более-менее массовое явление ушел в прошлое вместе с более-менее массовым средним классом. Зато выросла востребованность чартеров.
3. Львиную долю "цивилизованных" рейсов как по России так и за рубеж выполняет "Аэрофлот" и его монопольное положение на этом рынке только укрепляется, поскольку отечественные конкуренты киснут на внутреннем рынке, не имея полноценного выхода на внешний. Как и в других отраслях, конкуренция здесь сведена к минимуму и может появиться только в лице западных компаний.

Кризис из острой фазы просто перешел в хроническую.
Previous post Next post
Up