Оригинал взят у
putnik1 в
ПОДНЯВШИЙ МЕЧ Click to view
Меня иногда спрашивают, почему я упорно держу на юзерпике знамя Джамахирии.
Нынче, в трехлетнюю годовщину падения Сирта, уместно объяснить...
"Вот и всё, - писал в те черные дни уважаемый bogdasha_hmel. - После сегодняшних сообщений можно уверенно сказать, что старый бедуин ушел в легенду. Поэт, мыслитель, государственный деятель и воин Муаммар Каддафи ушел в историю. Это была достойная смерть, без суда-шапито и нелепой клоунады. Смерть с оружием в руках, сражаясь за свой народ, свою мечту и свой родной город, если только может быть родной город у кочевника, чей дом вся пустыня и вся Африка.
В Новое время только два лидера государства проявили такое мужество и пали в бою, сражаясь с врагами: Сальвадор Альенде и Муаммар Каддафи. Он прожил яркую жизнь и сгорел, как падающая звезда - ослепительно и далеко. Он был незаурядной личностью и эксцентричным человеком и только его народ понимал смысл его эксцентрики - Брат-Лидер, бедуинские шатры, женщины-телохранители и обращение к главам государств: Сын мой или Брат мой.
Остальные поймут смысл этой своеобычности позднее. Его наследие на земле будет уничтожено в ближайшее время: народ, который он создал, распадется на племена, социальное благополучие, которое он дал нищей некогда стране, расстает, как утренний туман в горах, рукотворная река, которой он хотел напоить всю Африку, иссякнет, как ручей в пустыне, а золотой динар и альтернативная система международного кредита, которой он хотел вытащить Африку из вековой нищеты, так и останется сказкой Востока.
Память о нем его враги будут старательно обливать помоями, а когда поймут, что невозможно уничтожить Легенду, его сделают доступным, недорогим и социально приемлимым видом нон-конформизма, расфасованным и красиво упакованным по галантерейным лавкам, как они поступили с другой Легендой - Че Геварой.
Но Легенду нельзя уничтожить - она уже живет своей жизнью, все дальше отдаляясь от реального человека - Муаммара Каддафи, с его достоинствами и недостатками, ошибками и достижениями, победами и поражениями. Человека, который предпочел пасть в бою, чем предать свой народ, свои мечты и людей, которые шли за ним, ибо мертвые сраму не имут. Человека, который своим отчаянным сопротивлением на восемь месяцев затормозил несущуюся на всех парах новую мировую войну.
Если есть на том свете рай для бедуинов, то он уже там, в своем шатре, со своим павшими детьми и внуками, в бесконечной, залитой солнцем пустыне. Вечная память и слава!"
Это, на мой взгляд, само по себе ответ.
Но все же добавлю и от себя.
Именно Ливия, - и трагедия 2011 года, и сплошная трагедия, в которую превратилась жизнь когда-то благополучной страны, виновной в том, что Штаты положили на неё глаз, - настежь распахнула перед желающими видеть новую реальность, в которой предстоит жить человечеству.
Предельно циничную и запредельно абсурдную на взгляд любого сколько-то вменяемого человека, но вполне логичную для тех, кто мнит себя над-людьми и владельцами человечества.
Разумеется, Штаты никогда не были образцом морали. Но нынешний дискурс, - со ставкой на ложь, беззаконие и эксплуатацией самого низменного, самого
звериного, что таится в глубинах видового подсознания, - впервые внятно явил себя именно в Ливии, и там же, в Ливии, изумленному виду Homo Sapiens Sapiens был явлен пример поведения Человека, вопреки логике нашего меркантильного времени решившего не бежать, но противостоять Зверю. Просто ради того, чтобы остаться человеком.
На самом деле, это, - вести себя по-людски в ситуации такого выбора, - очень сложно. Но
можно. И все, что происходило потом, после падения Сирта, гибели Полковника и его сыновей (которым за предательство отца предлагали и жизнь, и власть, а они, как писалось тогда в западных СМИ, "
не проявили благоразумия"), всё, не ложащееся в строку планов Зверя на фронтах Третьей Мировой, от Сирии до Руины, есть производная от решения, принятого в те дни старым чудаковатым бедуином.
Такое случается. Кто-то сознательно идет на крест, кто-то (вот чудак!) стреляет в крюйт-камеру или открывает кингстоны, кто-то бросает все и уезжает невесть куда, на почти верную погибель, кто-то, отказавшись от самолета, "неблагоразумно" умирает в своем кабинете. Но это было давно, когда "благоразумие" еще не совсем возобладало. А тут все случилось он-лайн. Изумив поклонников пива с орешками, полковник Каддафи, имея все шансы дожить жизнь спокойно, предпочел обнажить меч, принять страшную смерть и стать символом.
А символы не умирают.
Символы возрождаются
вновь и вновь, мешая Зверю побеждать.
И значит, Муаммар победил.