Бес фанатизма. Без фанатизма.

Mar 07, 2019 10:54





Некто по имени Исай Давыдов написал в Яндекс-Дзэне статью под названием «Где же научные доказательства атеизма?». Название привлекло моё внимание своей несуразностью. Атеизм не требует доказательства. Он есть. Так же как есть и теизм, вера в Бога, в чудеса, и т.д.  Правильней было бы написать заглавие по-другому, например, «Где научные доказательства несуществования Бога?»

Вот цитата из его статьи:

Ответ прост: никаких научных доказательств у "научного" атеизма нет! У него есть только лишь угодные ему самому исходные предположения, в которые сотни миллионов простых людей должны слепо верить, хотя поверить в них нет никакой логической возможности.  На самом же деле атеистические басни о самосотворении, самодвижении и  самопроизвольном эволюционном развитии являются куда более антинаучными и  фантастическими, чем любая обычная сказка.  Над сказочными самоходными ступами, ведрами, коврами, стульями и  столами дружно и звонко хохочут даже малые дети, в то время как сотням  миллионов взрослых людей приходится слепо верить в атеистическую  небылицу не только о самоходной материи, но и о ее самопроизвольном  эволюционном развитии, которое происходит якобы без чьей бы то ни было  воли вообще.

Я написал к его статье несколько длинный комментарий и захотел его сохранить для себя. И для кого-нибудь ещё. Не думаю, что кто-нибудь ответит на мой комментарий, поскольку людям свойственно придерживаться какой-нибудь одной из противоположных точек зрения, но не объединять их. Скорей всего, проигнорируют.

Итак, мой комментарий:

Смешно. Религиозный фанатик как бы научно доказывает ненаучность научных  представлений о самодвижении материи, эволюционном самоизменении и  саморазвитии.

Может, обойдёмся без фанатизма? Как со стороны  религиозного, так и со стороны научного подходов к мирозданию? Фанатизм -  это крайности рассудочного мышления, основанного на различении,  разделении и противопоставлении по принципу "или-или". Мол, или Бог  есть, или его нет, а то, что есть - это Природа.  Разумно мыслящий  человек, каким был, например, Б.Спиноза, решает эту когнитивную проблему  диалектически, по принципу "и-и".  Есть и Бог, и Природа.

Другими  словами, Природа и есть Бог.  Они едины. Ведь вряд ли кто будет  сомневаться, что Единое есть.  Это только мы, люди, любим разрывать в  своих представлениях Единое Целое на части,  противопоставлять их друг  другу, идентифицироваться с одной из них, и устраивать  между собой как  духовные, так и физические побоища.

Различение, разделение, выделение,  абстракция - это, конечно, необходимый этап в познании окружающего Мира,  называемый Анализом. Но в своей крайности, без взаимодействия с другим  этапом познания, называемым Синтезом, он превращается в войну на  уничтожение всех инакомыслящих.

Только Синтез (сближение различных точек  зрения, сочетание, взаимодополнение, сложение и умножение, сращивание,  конкретизация) поможет нам спастись от взаимного  уничтожения. Не надо  только доводить до крайности и Синтез: всё друг с другом отождествить,  смешать, спутать.

Например, то же Единое Целое существует как единство  различенного,  как сложное целое, состоящее из менее сложных (более  простых) частей.   В отношении единства Бога и Природы можно  предположить, что они тоже различны, но, тем не менее, находятся в  единстве. Это двуединство, дуалистический монизм или монистический  дуализм.

Если применить триадическую диалектическую форму, то  получится: Бог - Природа - Единое (тезис - антитезис - синтез). Если эту  форму несколько усложнить, под тезисом (положением)  и до тезиса иметь в  виду гипотезис (основание), то получится: Субстанция - Бог - Природа -  Единое (Целое).

Ведь пара "позитрон - электрон" возникает из некоей  субстанции, допустим, из эфира. А из этой пары, то есть из немыслимого  количества этих пар,  строится Вселенная.  Также и в самодвижении  (саморазвитии) можно различить самость и движение. Абстрактную  деятельность без деятеля тоже трудно себе представить. Хотя люди,  мыслящие преимущественно абстрактно, именно так это себе и представляют.

миропонимание, фанатизм, религия, миросозерцание, философия, наука, мироосмысление, мировоззрение

Previous post Next post
Up