театр Бориса Эйфмана

Mar 08, 2015 15:02

Накануне Дня Гендерного Отличия была я на спектакле, посвященном судьбе Камиллы Клодель, хотя название постановки театра Бориса Эйфмана вовсе даже "Роден". Ура! Снова в Минске редкий гость нашей сцены - современный балет! Зная трагическую судьбу героини, я готовилась пропускать через себя мрак-грусть-печаль тогда, когда все барышни готовятся принимать поздравления, слышать слова восхищения и любви, а в прозрачном весеннем воздухе витает легкость. Но таков вот гастрольный календарь.
Хотела показать и маме, что такое модерн в балете. Думала, может, ничего не объяснять - тем чище будет восприятие, но все же рассказала историю этих двух скульпторов. Слава Богу, она не уснула на представлении и, кажется, даже запомнила фамилию Роден )) Велела ей выучить также фамилии Клодель, Эйфман и Андреева ))

Постановка прекрасная! Кроме того, что вся суть в пластике, в спектакле потрясающие световые акценты. Также в наличии лаконичность и простота декораций, костюмов и прочей поясняющей атрибутики, органичность музыкального сопровождения в истории про то, как известный скульптор обратил внимание на начинающего, использовал ее труд подмастерья, помощницы, натурщицы, вдохновлялся ее любовью к нему и творчеством (что позволило Родену создать лучшие свои работы), но ревновал к ее собственному таланту и становлению, и вообще отказался делать выбор, связывать с нею жизнь, хотя любил и понимал, что обрекает на несчастье; и никак не поддержал в последующем, когда она одиноко и бедно жила в своей мастерской, а после 30 лет в клинике душевнобольных, где не навестил бывшую возлюбленную и музу ни разу.

image Click to view



Трагедия, достойная книг, экранизаций и спектаклей, не будь даже герои известными скульпторами. Есть, кстати, два художественных фильма о ней. "Камилла Клодель" с Изабель Аджани и Жераром Депардье охватывает достаточно широко историю их отношений, а также отношений Камиллы с ее семьей, которая, кстати, тоже ее никак не поддержала. Мать и сестры - ни в годы ее становления как скульптора, ни, тем более, в годы ее заточения в сумасшедшем доме. Только отец был на строне Камиллы, принял ее выбор, гордился ее работами и помогал. Брат, с которым в годы юности Камилла была близка, которому открывала новые горизонты в жизни, отстранился от Камиллы впоследствии, навещал очень редко. Более поздний фильм "Камилла Клодель. 1915" с Джульет Бинош - фрагмент из ее жизни в клинике и воспоминания. Я, конечно, посмотрела оба. Но балет лучше ) К тому же, в фильмах пусть и прекрасные, но французские актрисы, а в балете Камиллу танцует Любовь Андреева - наша минская девочка, ставшая примой у Эйфмана.

Погрузившись в эту историю, кроме обнажения собственных фобий, в очередной раз я вынесла для себя подтверждение мысли, решения, решимости: любить и ценить себя больше, не предавать саму себя, потому что чужое уделенное время, внимание, симпатия, любовь, благодарность и прочее может поддерживать и быть очень значимо, окрыляюще-вдохновляюще, обещать прекрасное, но в итоге все равно мы остаемся один на один с самими собой, а в самом конечном итоге - все тлен.

культур-мультур, театр, досуг

Previous post Next post
Up