Милан

Mar 16, 2014 20:17

Следовало бы начать пост мозаикой с красным крестом на белом фоне - гербом Милана, но днем в Галерее Виктора Эммануила сложно найти момент, когда бы по ней не топтались чьи-то ноги. И хотя поговорка времен Средневековья утверждает, что все дороги ведут в Рим, в этом как раз месте я поймала секунду нулевого трафика.




Но вообще же из четырех мозаик с гербами четырех итальянских городов (Милан и Рим я уже назвала) на каждую из сторон Галереи, в плане имеющую форму креста, наибольшее внимание у быка на гербе Турина.
В этом месте с ритуальным кружением загадываются наивными людьми желания. А желания покупок в Галерее исполняются в нескольких десятках бутиков с уже гораздо более серьезными условиями платежеспособности ;) Чтобы не расстраиваться по этому поводу, изображаю из себя попеременно то фотографа, то ценительницу зодчества.

В Галерее впервые в Италии 150 лет назад использовали сочетание стекла и металла для сводов и центральной крыши. И этим сэкономили на электроэнергии, потому что днем она дает достаточно естественного света.

Так Галерея выглядела 134 года назад.




Такой увидела ее я.




На беглый взгляд и без экскурсов в историю может показаться, что Милан щадило время и архитектурное наследство было надежно законсервировано. Но, к примеру, Замок Сфорца мог рассказать бы многое из личного семисотлетнего опыта. "Родившись" на окраине города, в аристократической семье Висконти, он "с приданым" незаконнорожденной дочери последнего из рода Висконти Бьянки - перешел к военачальнику и самопровозглашенному герцогу Милана - в собственность фамилии Сфорца. Под этим именем он известен и сейчас, но линия его жизни - ломаная кривая: с взлетами 15 века, расцветом замка (и фресками Леонадро да Винчи!) при сыновьях Бьянки и Франческо Сфорца - Галеаццо и Людовико; с упадком и превращением в военный плацдарм и казармы при французском, затем испанском, затем австрийском господстве. Замок пережил немало завоевателей, и находился под угрозой разрушения не только от их рук, но и самих миланцев, однако остался городским символом, и ныне он - целый комплекс музеев в сердце города.

А как много для нас, белорусов, говорит фамилия Сфорца! Столько лет прошло, но, к примеру, и сейчас герб Пружан напоминает герб миланских герцогов.

Сomeback на крепостной стене слева.




Зубцы "ласточкин хвост" аккурат как кремлевские в Москве и Смоленске. В российскую крепостную архитектуру они принесены миланскими архитекторами. Правда, без смысловой нагрузки, ибо в Италии это знак несогласия (гибеллинов) с главенством церкви. Политическая группировка гибеллинов противостояла сторонникам Папы - гвельфам. Прямо как Монтекии с Капулетти. И это не образное сравнение, а самое что ни на есть буквальное. Вражда длилась несколько веков и закончилась в 15 веке, а символика жива и сейчас.







Еще немного символики, запечатленной в архитектуре. Слово "мediolanum" (medio - наполовину, lanum - шерстяной) дало имя городу - Милан. По легенде армия основателя Милана кельта Белловесо в 7 веке до нашей эры пересекла Альпы с намерением основать новые города и завоевать северную Италию. Белловесо было предсказано, что идеальным для нового города будет место, где ему встретится кабан с очень длинной шерстью на передней части тела. Пророчество сбылось - на Паданской равнине Белловесо встретил кабана, в точности подходившего под описание. А я встретила это мифологическое существо на улице Мерканти на фасаде палаццо делла Раджионе 13 века.




И очень рада, что заглянула в это достаточно неоживленное по сравнению с соседней пьяцца Дуомо место. Торговая площадь Мерканти в Средневековье была центром административной и политической жизни города. Дворец Юрисконсультов прежде тоже относился к площади и построен был в 15 веке, вписав в себя стоящую на этом месте с 13 столетия башню Напо Торриани. На месте часов прежде были колокола.




Под ними в нефе находится статуя покровителя Милана - святого Амвросия.




Лоджия делла Осии из черного и белого мрамора стоит на Мерканти без малого 700 лет. С балкона дворца правосудия, который украшают герб миланских герцогов и, как символ справедливости, орел, держащий в когтях добычу, горожанам оглашали указы и постановления. Проект был таким:



Но в 1880 году здание выглядело уже несколько иначе.



С начала прошлого века дворец приобрел свой первоначальный вид. И я рада застать его практически таким, как 7 веков назад.




Вырванные из контекста кадрированием колонны и фриз на фотографии ниже - архитектурные элементы колодца 16 века.




Дом Панигалора (нотариальный дворец) построенный в 15 веке сейчас занимает ресторан Al Mercante и привлекает внимание окном, богато украшенном фризами из терракоты.




Но всеобщее внимание, конечно, приковано к самому большому в мире собору из мрамора - Дуомо.




А мое - к крыше Дуомо. Там, действительно, просторно, можно рассмотреть детали шпилей, мраморного кружева и прочего убранства, хороший вид.






















Архитектурная клякса Милана - башня Веласка.




Но к счастью, есть другие небоскребы. На один из них я поднимусь в следующий раз.

italy, trip, Милан, italia, другие города

Previous post Next post
Up