Aug 20, 2014 23:40
Удивительно мне читать сейчас, в очередную годовщину августа 1991 многоголосое нытьё про то, что ничего не изменилось, что стало хуже, что страшно и трагично всё повернулось. Вы с ума сошли? Я не понимаю. Отчего люди не хотят помнить, не хотят признавать, каким унылым говном была жизнь в том умиравшем и разлагавшемся СССР? Я не говорю сейчас про политику, про свободу, про права человека и всё такое, я говорю про обычную повседневную жизнь, в которой жили и умирали миллионы людей. Почему не хотят вспоминать отсутствие элементарных бытовых удобств, электроники, одежды, мебели, каких-то совсем простых товаров, каковые именуются товарами повседневного спроса, и беспокоиться о наличии или отсутствии которых сейчас даже в голову не приходит? Мне стыдно сейчас вспоминать, какие скандалы я закатывала своей бедной маме на тему «не надену эти уродские сапоги». А они действительно были исключительно уродские, и они были единственные, и за ними мама стояла в очереди несколько часов и билась за вторую пару для моей сестры. Лучшим подарком женщине на день рождения были капроновые колготы из ГДР, их можно было надеть на праздник, а так, на каждый день, были распущенные детские колготки. Это был такой хитрый способ - у совсем маленьких колготочек удаляли одну петлю, вытягивали нить, вся вязка распускалась, и колготы становились на десять размеров больше. Вот в таких и ходили, мы в школу, а мама на работу. Знаете, если твоя жизнь проходит в ритме «мне до Щёлковской метро, а от Щёлковской автобус, а в авоське семь кило овощных консервов «Глобус»…», то как-то пофиг, какая там страна большая от запада до востока. Когда нет туалетной бумаги и в жопу втираешь свинцовую краску коммунистической «Правды», слабо радует, что где-то на юге твои соотечественники, трудолюбивые туркменские дети, превышают планы сбора хлопка. Когда в телевизоре четыре канала и на каждом по пять часов «сельский час» с повторами, когда нет книг, Мориса Дрюона выдают за макулатуру, а в кинотеатре вторую неделю крутят поразительно блевотворный шедевр «Не ходите, девки, замуж», остаётся только гордиться русским балетом, которому рукоплескал Париж.
Зато у нас было танков дохера, и ядрёна бомба, и «кузькину мать» мы показывали всему миру лучше всех, даже лучше северных корейцев. Чего сейчас так не хватает миллионам людей? Им необходимо чувствовать себя частью большой, агрессивной, грозной общности. В этом кайф? Или в том, чтобы все были одинаково бедными? И очередь на румынскую «стенку» двигалась более-менее справедливо.
Соотечественники, вы неблагодарные и несчастливые люди. Вы не цените того, что имеете. Вы можете смотреть фильмы, слушать музыку, путешествовать, покупать себе постельное бельё приятной вам расцветки, а не той, которую «выбросили». Вы можете использовать презервативы с рёбрышками и тампоны. А была вата. Мужчинам не понять, что это такое - вата.
Страна,
Общество