Вот об этой истории. Про то, как у матери отняли семидневного ребёнка. Пока множились и плодились статьи про страшную ювенальную юстицию и жестоких финнов, найти что-то про «взгляд с другой стороны» мне не удавалось. И наконец, появилось хоть что-то. Тут:
http://change-onelife.livejournal.com/22263.html Но очень неубедительное это что-то, на мой взгляд.
Основной вывод заметки:
«Очевидно, что имеет место разница в базовых культурных понятиях: что такое хорошо и что такое плохо. Шлепнуть ребенка по попе? Ну что тут такого, нас били, мы бьем и наши дети будут бить своих детей. Жить с мужем, который третирует всю семью? А что тут такого, все так живут. А если у соседа-пьяницы детей забирают в приют, то можно и повозмущаться, но взять детей под опеку - а на что у нас тогда государство - пусть оно о чужих детях заботится. Выраженный в этих вопросах modus vivendi большинства российских граждан объясняет очень многое в их отношении к истории Анастасии Завгородней. Финны же разницу в своих и в чужих представлениях о том, что с детьми можно делать, а что нельзя, объясняют разницей в культурно-этнических основах семейной жизни разных народов. Однако, в отличие от обучения языку или посещению той или иной церкви, эти особенности финны в расчет брать не хотят. Порог допустимого насилия для финнов находится гораздо ниже, чем для россиян. И отказываться от этого принципа они не хотят, несмотря на Павла Астахова, Владимира Путина и черта в ступе.» Ок, но что за насилие инкриминируется семье я так до конца и не поняла. Кроме шлепка по попе, о котором речь зашла на фоне сотрясения мозга, полученного совсем не в семье, а в школе (ого!), никаких случаев выявленного насилия не описывается. Значит, речь идёт о насилии в виде шлепка старшей дочери, зафиксированного с её слов. И здесь я вижу на чаше весов два вида насилия: шлёпание по попе и изъятие из семьи грудного ребёнка и других маленьких детей. И вот тут мне совсем не понятно. Мне не понятно, что там финны думают про семейные узы, неужели действительно, в этой стране считают, что детей как кукол можно передавать из одной семьи в другую, и если новая семья лучше (состоятельнее, добрее, «правильнее») старой, то это только хорошо?
Даже если такое отношение к детям вполне в рамках «культурно-этнических основ семейной жизни» в Финляндии, при взвешивании, как мне кажется, не имеет большого значения, что думают финны, а что русские про допустимое насилие. А имеет значение, что может нанести бОльшую травму ребёнку, негативно сказаться на его физическом и душевном здоровье. Я уверена, что изъятие грудного ребёнка у матери - это очень большое насилие, которое будет иметь самые негативные последствия для ребёнка и всей семьи.
Остаётся только предполагать, что всё не так, что мы не знаем всей правды, что детям в той семье грозила страшная и ужасная опасность. Иначе как-то совсем дико это смотрится.