Тема третьего потока: Сюжетная прелюдия

Sep 14, 2015 16:59

до РМЛ 10 дней!
до конца приема заявок 3 дня!!!

Тема третьего потока:

Сюжетная прелюдия
Как воспроизвести многоходовой личный сюжет и вовремя его закончить?



Эпиграф 1: "у меня было шесть завязок, но до кульминациия дошел только дважды"
Эпиграф 2: Прелю́дия - от лат. prae… - перед и лат. ludus - игра

В книге ли, в фильме сюжет интересной истории имеет многоактную структуру. Как правило они включают в себя экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Иногда постпозицию, пролог и эпилог. Я делаю допущение, что наличие и соразмерность этих элементов делают историю интереснее и глубже, дает больше удовольствия игроку.

Упрощенно, акт - это серия событий, приводящих к кульминационной сцене, где достигается высшая точка напряжения, способная оказать сильное влияние на жизнь персонажа. История - это серия актов, которые ведут к кульминационному моменту последнего акта или всей истории, предполагающему полное и необратимое изменение жизни персонажа.

Однако на игре, при свободе игроков, сюжет отдельного персонажа выходит гораздо слабее. Цельные последовательные истории редки и либо это случайность/"магия", либо талант игроков. Роль мастеров в создании личных развивающихся историях мала, даже если мастера думают иначе.

С этой задачей работают несколькими способами:
- Микросюжеты и личные завязки. Однако доля выстреливших завязок невелика, вероятность построения многоактного сюжета на основне завязок еще ниже. Большая часть микро-сюжетов разваливается на этапе экспозиции.
- Макросюжет. В рамках таких сюжетов отдельные игроки редко сталкиваются с последствиями собственных действий - это история положений, а не личных сюжетов.
- Тактовая структура. Здесь мастер разрывает ход времени и ведет игроков от события к событию. Развитие сюжета выстроено мастером и отчасти обусловлено выбором игроков. Однако количество игроков в этой технике и свободы их выбора весьма ограничены.

Задача-минимум: сделать игру с многоактными личными сюжетами на основе свободной игры.
Сверх-задача: разработать метод управления личными сюжетами в рамках большой игры.

Ведущий потока: Вай Цзы

Регистрироваться тут!
Previous post Next post
Up