Mar 25, 2013 15:01
Последнее время все чаще по радио проходит "социальная реклама", она же "минутка (!) доброты". Эти пара минут (а, может, и минута) посвящены зачитыванию диагноза ребенка, сообщению стоимости его лечения и просьбе помочь по таким-то данным. По городу ходят не только "родители" (а, может, и родители) больных детей, но и волонтеры с урнами (куда бросать пожертвования) и документацией о больных. В метро - тоже. В магазинах, рядом с кассами - урны для пожертвований и фото детей. На сайтах реклама - хотя, наверное, правильнее было бы по-другому назвать банера с просьбами о помощи. Я ловлю себя на том, что уже не ужасаюсь, не переживаю, не... в общем, скорее, досадую. Что это? Атрофия чего-то важного? Это же неправильно? Но, с другой стороны, я не могу, к сожалению, помочь всем, и определить принцип, по которому кому-то помогаю, а кому-то - нет, тоже. Через раз? только больным с такой болезнью? Только детям такого возраста?
Мне кажется, практика таких обращений непосредственно к слушателям-читателям-пассажирам вообще неправильная. По-моему, должны быть, благотворительные организации, которые себя, как раз, могут рекламировать, и на совести которых будет распределение средств. Мне лично проще было бы перечислить смс-кой, к примеру, или (я научилась) с помощью интернета какую-то сумму в благотворительную организацию, которой я доверяю, и знать (понимать), что этой суммой распорядятся правильно, она поможет кому-то выздороветь.
А про себя, все же, каждый раз думаю: "Господи, пронеси мимо меня чашу сию"
мысли