Jul 27, 2010 11:28
Вечером идем в гости к нашим друзьям, садимся за квадратный стол на веранде, пьем чай и смотрим в сад. Ближе к веранде - клумбы, дальше - грядки с огурцами-помидорами, вдали - яблонево-абрикосовый сад. Кто-то раскачивается в кресле-качалке, кто-то тянется за компотом, разговор то поднимается до высоких нот спорта, как лучше делать оладушки - гасить соду или нет, - то затихает, устыдивших своих немировых проблем. По дорожкам носятся моя дочка и глупая молодая собака друзей - кто быстрее. Еще не вечер, но уже смеркается, жужжат мухи, на руки просится еще одна собака… и хочется уточнить - так, что там с календарями? Впрочем, помогают справиться с управлением машины времени электрический чайник на месте самовара и крики из соседнего пионерского детского лагеря.
Любимый Миха спросил как-то у любимого Мити, есть ли какие-то мифы и легенды, связанные с этим поселком. Легенды - не легенды, - ответил один любимый другому, - а, вот, люди говорят, что вишневые сады именно этого поселка, которыми некогда он славился, легли в основу произведения А.П.
Порывшись в интернете, нашла статьи, в которых упомянута Харьковская губерния в связи с историей создания пьесы, н-р,
Е. Сахарова «Вишневый сад». Примечания к тексту. «… Поэзия умирающих дворянских усадеб, возможно, навеяна также и запущенными усадьбами в Харьковской губернии, где Чехов летом 1888 и 1889 гг. жил в имении Линтваревых близ Сум.»
О. Вергелес. Сады вишневые. Кое-что о Чехове. «…В продолжение «украинской чеховиады»… Однажды сумские Линтваревы соберут его в путь недальний. Усадят в древнюю коляску (четверка лошадей). И десять дней подряд Антон Павлович как важный экскурсант будет осматривать украинские города да села.»
Поселок наш, впрочем, не близ Сум, но все же в Харьковской губернии. Так что, все может быть, все может статься. Вернее, могло.
текст,
будни