Как это устроено: горнолыжный курорт.

Jan 21, 2012 10:00


 
Итак, продолжаем! Многие из моих читателей не были на горнолужных курортах, и я бы хотел рассказать про то, как работает эта огромная структура.

Действующее лицо - Les Arcs - достаточно популярный курорт с 425 километрами трасс, распологающийся на высотах от 1600 и до 3200 метрах.

1.Ну, главное на курорте - место проживания. Обычно, это мелкие альпийские деревушки, заселенные местными круглый год с различными отелями. Но в Les Arcs несколько иначе. Практически все "Арки" состоят из отелей, spa-центров, ресторанов,магазинов и т.д. Но всё же есть и частная собственность. Вот так например выглядит "Арк" 1950.



2.Год выдался очень снежным, поразглядывайте балконы отелей :)



3.



4.Ну,хватит сидеть в отеле - пошли на гору. Вся огромная территория курорта представляет зависимую паутину трасс и подъёмников. Для того,чтобы на них кататься нужно купить специальную карточку - ski-pass, можно купить ski pass сразу на несколько разных зон катания. Так,например, мы могли съездить в Куршавель покататься на день и в 3 долины.



5.Видов этих подъёмников - куча! Вот первый, часто люди приезжают из близлежащих городов к самому низу курорта, а оттуда ходит вот такой вот паровозик.



6. Оттуда забираемся всё выше, выше, выше и выше. Можно на бугеле (вставляешь таблетку между ног и она тянет тебя, не самые приятные ощущения...).



7.Самый распространенный вариант - кресельный подъёмник.



8.Кабинки часто возят на дальние расстояния, километров так на 5. А-то если холодно, ветер в лицо - опупеешь на открытых подъёмниках ехать.



9.Еще вот такие допотопные открытые,стоячие кабинки есть.



10.Вообще, я был на многих курортах, и в Арках народ тратится на подъёмники меньше всего. Очень часто они старенькие и  неудобные. Если сравнивать с курортами Австрии - небо и земля.  Там они модернизируют их чуть ли не каждый год.



11.Ну и еще один хочу показать. Он соединяет 2 разных зоны катания. 



12.ну а дальше - поееехали! Трассы разбиты по уровням сложности. 
Зеленые- совсем легкие
Синие - легкие
Красные - средние
Черные- сложные
Понять,что за трасса можно по специальным столбикам по бокам трассы.



13.



14.



15.Так же в Арках очень много места для катания по целине. Ощущения абсолютно разные. Там кататься сложнее, но едешь, как по маслу. 


16.Из-за огромного количества снега, а следовательно появлялась опасность схода лавин, сотрудники курорта подрывали опасные участки. Иногда скидывали шашки с вот таких вертолетов.



17.А иногда и сами взрывали.



18.Ах да, если вы путешествуете с детьми, то можете отдать их в школу. Там за ними присмотрят настоящие профессионалы своего дела. Ну как профессионалы.. Ребенок плачет - им пофиг)  Ну а если честно,то они большие молодцы, быстро и хорошо научат кататься ваше чадо. Да еще так научат,что удерживаться за ними не сможете! Ну а если хотите,то и сами можете пойти в школу. 



19.ну мимими же,да?)



20.



21.Обычно,мы на горе проводили по 6 часов. Понятное дело,успеешь устать, проголодаться. Тогда на помощь приходят различные кафешки. Там можно принять ванну, выпить чашечку кофЭ, ну и покушать. 



22.Правда вот с последним у французов беда... На горе вкусно покушать очень тяжело... Другое дело - австрияки и немцы! У них всегда есть вкуснейший штрудель, венский шницель..... мммм.....


23.Но приехали мы сюда зачем? КА-ТА-ТЬСЯ => нужно чем-то жертвовать.



24.Что еще нужно для счастья?



25.Теперь поговрим о безопасности на трассах. С этим всё очень серьезно. К сожалению, лыжи - очень травмоопасный спорт и я каждый день видел, как кто-то очень неудачно летел... Часто это зависит не от тебя. Ты можешь кататься на уровне чемпиона мира, однако сверху может ехать тот,кто только учится и влететь в тебя... Склоны патрулируются множеством снегоходов, спасателей и даже вертолетов. 
На фотографии упавший лыжник во время ночного катания и спасатели. 



26.Если же, не дай Бог, случай совсем тяжелый,то вас немедленно эвакуируют на вертолете и доставят в ближайший госпиталь.



27.Итак, катальный день подходит к концу - на склонах появляются бугры, наледь, где-то уже и травка показывается...



28.А ведь их всегда нужно держать в хорошем состоянии!



29.Тогда на склоны выползают ратраки - огромные махины со специальным оборудованием для выравнивания трасс.



30.Думаю, все понятно, как они работают. А если нет - расскажу. Сзади у них под желтой штукой скрываются острые шипы, которые тащятся по склону, и тем самым они выравнивают трассу.



31. Вот эта фоточка не моя, а нагло украденная у мамы.



32.Пару лет назад я катался за рулем на такой штуке, если найду фотографии и видео - обязательно покажу!



33.Город засыпает, а ратраки всю ночь будут объезжать все !!! 425 !!! километров трасс.


34.Вот так выглядят их треки. 



35.



36.Вот и всё. Пожалуй, я многого об этом не знаю, но то,что видит обычный отдыхающий - рассказал. Надеюсь, вам понравилось :)



зима, спорт, Франция, 70-200, авиация, фото путешествия, 60d, sony, фото, 50мм, путешествия, репортаж, 18-55, Европа, сноуборд, как это работает, транспорт, техника

Previous post Next post
Up