Детский поход по Свидовецкому хребту. 23-29 июня 2012г.

Jul 06, 2012 14:50

Зимой вспоминая наши крымские походы с детьми мы очень жалели что не сорвались в горы прошлым летом. Вспоминая как волшебно бывает в горах и как там сливаются с природой дети, поневоле пожалеешь об упущенном времени. Поэтому железобетонно запланировали выезд на неделю в горы в этом году. Долго решаясь будет это Крым или Карпаты, взвесив все за и против каждого направления, решили что в этом году - в Карпаты! Также в этот раз решили познакомить племянницу с "альтернативными видами отдыха", в кои веки моя сестра была не против, да и племяха очень даже за, так что собрав весь свой бабс-клуб я загрузился в поезд и почухал в сторону Ивано-Франковска.
Что было дальше смотрите

День первый.
Квасы - полонына Браивка - Пройдено 5,8 км. Максимальная достигнутая высота 1225м.

После поезда поймали неплохой бус Рено, довез нас от Франковска за 1.5 часа, что весьма неплохой результат, обошлось мне это в 300грн, дороговато, но я ж весь в баулах, и ближайший рейсовый автобус был в районе обеда и идет он 3 часа. Выгрузившись понятное дело отловили что нужный поворот мы проскочили гдето на 700-800 метров, поэтому пошли по альтернативному пути который оказался длиннее, но более пологим. На подъеме встретили заросли земляники, черника и лежащая поперек дороги дохлая гадюка.
Вышли на полоныну к колыбам уже где то к часам пяти вечера, поднялись выше метров на 100 и поставили палатку. Первое знакомство с местной фауной, лошадки, коровки и конечно же овцы, козы и козел, намеревающийся всех забодать!

День второй.
Полонына Браивка - Близница, Жандармы. Ночевка на выходе на г. Стог. Пройдено 7,8 км. Макс высота г. Близница 1880м.

В этот день я вспомнил что накануне читал на форуме по этому маршруту, что его рекомендуют проходить наоборот - тоесть от с.Черная Тиса к с.Квасы. Черт возьми, как прав пишущий. Первые два дня валить тупо вверх, без траверсов, с полной выкладкой на неделю реально тяжко. Плюс большой нежданчик преподнесла погода - холодный ветер в паре с палящим солнцем спалили нас всех до бордового цвет. Спасались Пантенолом. Перед выходом на вершину Б.Близницы сидели на склоне гдето часик или два, ждали пока уйдет черная туча - очень сцычно было с малыми идти наверх с возможность угодить в грозу, в самой высокой точке района. Перевалили через Близницу Среднюю и Большую, спустились к канатке Драгобрата и на подходе к г.Стог начали искать ночлег. За 10-15 минут был найден родник, площадка для палатки и обломки какого то опалубка для костра. Скупнулись в ледяной воде родника, поужинали и наслаждаясь красотами урочища Драгобрат и видами Горганского хребта пошли на боковую.

День третий.
Траверс г.Стог - г. Котел. Спуск к озеру Ворожеську. Пройдено 6,1 км. Макс высота 1665м.

После предыдущих двух дней постоянных подъёмов я принял решение траверсировать все попадающиеся вершины, иначе бунт на корабле был неминуем, да и я сам не железный, подзадолбался за 2 дня. Прогуливаясь по неплохо наезженной дороге встретили каких то профиков бегунов - госали по Свидовцу туда-обратно, автопробег каких то польских джипперов, а также праздно-шатаюшихся радиальщиков с минирюкзаками. День выдался спокойный, а исключением спуска к самому озеру - аццкий спуск где детей приходилось нести чуть ли не на руках: сыпуха и угол склона располагает больше к спуску на жопе чем на ногах. Поплевались, поматюкались но спустились таки к великолепнейшему озеру (его кстати со склона не видно и очень важно не провтыкать начало спуска). так как на озере мы были одни выбрали самое вкусное место и собрали все дрова (спасибо ребятам, ушедшим за несколько часов до нас, дров хватило и даже осталось). Воспользовавшись минуткой я скупнулся и пошел готовить обедо-ужин. Накормил детей сладким, завернул в спальники (холодно блин), включил Animal Planet (как раз в нижние полоныны, сверху начали возвращаться лошади, коровы и отара овец), пообщался с местными гуцулами и растянув палатку на все оттяжки пошел спать. Да, забыл упомянуть с обеда моросил дождь, так что тусили мы в большинстве своем в палатке, благо она у меня огромная)))

День четвертый. Долгожданный. Дневка!
К сожалению дневка выдалась пасмурной и прохладной. Купание и выравнивание загара пришлось отменить и заменить его валянием на карематах, в спальниках.Я познакомился с пастухом и сходил с ним в колыбу, разжившись (все за каких то 99грн) двумя кг отличного овечьего сыра. Думал "нафига я столько купил, его ж тащить еще" - в итоге до Ясиней доехали максимум с полкила, а в Киев уже какие то миниостатки, которые тут же были съедены под помидоры с лавашом.
Для детей день выдался очень насыщенным - в нем нашлось место и для ловли тритонов, кормления лошадей, бега за овцами, игрой с пастушьими собаками и т.д. Спать лягли как всегда около 10 ибо умаялись и погода попеременным дождиком убаюкивала тоже неслабо.

День пятый.
Озеро Ворожеська - с. Черная Тиса. Пройдено 12,1 км.

После ревизии продуктов пришли к выводу что идем на чесном слове и одном крыле и еды на 3 дня тупо не хватит (брал впритык так как рюкзак итак немаленький, а постоянный холод заставлял есть чуть больше чем обычно). Посмотрели на карту и решили срезать один день и выходить прямо на с.Черная Тиса а не ночевать на "форелевом хозяйстве" (которого давно уже нет).
Спустились в село, в сопровождении двух коров которые постоянно подгоняли нас толчками мокрых носов в рюкзаки). Остановились на заднем дворе магазина, чем несказнно порадовали детей (минус 150грн сразу же на конфеты, пирожки, печенье и шоколад)))) На следующее утро после непродолжительной прогулки по селу нас любезно подбросили до с.Ясиня, причем подвезли хозяева магазина возле которого мы ночевали, спасибо им большое. Потом были откисания на турбазе "Эдельвейс", горячий душ, пиво и гриль... автобус, поезд, Киев.