В пятницу у меня был тяжелый разговор с одной девушкой. Она - прекрасный продавец рекламы и я хотел ее привлечь к работе в своем новом проекте - агентстве ДМ Маркетинг, специализирующемся на рекламе на общественном транспорте. Девушка очень амбициозна в желании зарабатывать деньги, реально амбициозна и старающаяся. Ей надо заработать на квартиру в Москве, попутно отсылая что-то родителям в солнечную Молдавию. [Заглянем в чужой карман]Так вот, решил я, что девушка - более чем соображающая и предложил ей схему работы: она получает 15% от валовой прибыли агентства. Почему именно от ВП? Во-первых, потому, что она вроде бы понимает, из чего должна браться ее зарплата. Во-вторых, есть специфика совершенно конкретного бизнеса, которая заключается в том, что бизнес здесь - попытка дать как можно меньше скидки (при том, что на рекламном рынке - это практически нереально), ведь лишний процент есть минимум 5% потерянной ВП. И вот что я услышал от девушки: 15% ей мало, дай все 35%. Почему? Во-первых, вы - учредители - жируете, почему это вам так много. Во-вторых, никаких расходов у нас нет. Да, ОК, нет офиса, но есть бухгалтерия/банк/налоги в конце концов. А что налоги, 13% же. (Ура, путинская пропаганда!). А еще НДС, а еще налог на прибыль... А потом прозвучала еще одна интересная фраза. А с чего бы это вообще было придумано платить процент от ВП? Всегда рекламщику платят только от выручки. Ведь если менеджер начнет думать о ВП, он уже не менеджер, а может взять и сам открыть свой бизнес. Ну я, естественно, пожелал девушке большой удачи в открытии бизнеса:) Закончилось все следующим образом. Девушка вроде бы поняла, что если она получит 15%, то учредители не получат оставшиеся 85%, а сильно меньше. Но все равно осталась при своем: 15% ей мало, ведь это же не продавать шиномонтаж в день жестянщика, а ПРОДАВАТЬ, работать с клиентом. И обещала еще подумать, а также сделать предварительные звонки клиентам, чтобы изучить спрос на услугу. На том и расстались. Вчера и сегодня вечером я немного порефлексировал на эту тему. И таки принял решение. Написал девушке письмо, в котором дал четкий отказ работать с ней по данному проекту. Мораль сей басни для меня такова 1. Не выдумывай схем оплаты для продвинутых, дай менеджеру схему "тупую как пробка" 2. Вводи в менеджеров основы бизнеса плавно (видимо, кстати, к лету надо будет придумать курс для менеджера, как бы ему объяснить, откуда берется его зарплата). 3. Не бойся не брать людей, которые не близки тебе по духу. Даже если они - хорошие специалисты (а я с девушкой работал 2 года бок о бок, и прекрасно знаю, на что она способна!). Лучше потрать время, но найди СВОЕГО человека.