Что наше дело? Игра!

Sep 04, 2012 01:19


Подсел я тут на одну игрушку. Настолько подсел, что периодически «вырываю» у дочки планшет - поиграть в нее. Почти все свободное время в отпуске просидел за ней… Речь идет о стратегии «Аэропорт Сити». Так вот, играя в нее, пришло мне в голову хорошее сравнение. На самом деле эта игра - не что иное, как модель бизнеса.

- Начнем с того, что разработчики не предоставили никакой инструкции или FAQ: до всего приходится доходить самому, набивать шишки. Или - идти на специализированные форумы, читать умных людей.

- Дальше. Когда ты строишь некие здания, уже потратив время и деньги на постройку, выясняется, что ты должен еще что-то привнести, чтобы это здание открылось, заработало и начало решать твои задачи. Причем обычно это что-то надо долго и упорно искать в каком-то из рейсов, и ждать, ждать. То есть вроде бы все готово к запуску, и око видит - да зуб неймет. Разработчики - молодцы, они предлагают, чтобы не ждать либо долго и упорно зарабатывать «баксы», либо покупать их за живые деньги, свои кровные.

- Ты можешь спокойно расширять территорию, естественно платя за это. Но каждое следующее расширение стоит в разы дороже предыдущего. То есть надо тебе построить много генерящих мощностей - а территории-то нет.

- Самый дорогой ресурс в игре - топливо. И как ты ни старайся, а выше головы не прыгнешь. Либо инвестируй (живые деньги, свои!) в топливо, либо жди.

- Иногда тебе бывает нужна какая-то «золотая» штучка для сбора коллекций, выполнения задания «клиента» из серии «принеси то, не знаю что». Ты заколебешься в рутине, чтобы отыскать этот алмаз. Зато потом понимаешь, что такое счастье:)

Но вот главный для меня урок. Можно совершенно по-разному собирать основные ресурсы в игре: деньги и пассажиров. Вариант один - приходить в игру раз в четыре часа, забирать крупные и мелкие суммы, запускать рейсы - и опять уходить. Вариант второй: собирать с маленьких зданий по две монетки каждые две минуты и по одному пассажиру за тот же период, и постепенно набивать карманы и мощность. Да, собирать терминал о 180 людях ТОЛЬКО таким способом - замучаешься. Равно как и копить 12 тысяч монет на реактивный самолет, даже не вершину «ситивого» авиастроения. Но мелкий ручеек, поток дает тебе возможность ЖИТЬ. Если бы были только здания, приносящие 56 пассажиров раз в четыре часа - постоянно так жить и «питаться» было бы невозможно.

Вот так же и в бизнесе. Во-первых, многое зависит от участия самого владельца: если он - каждую минуту готов быть здесь и сейчас, то хорошо бы миксовать крупные и мелкие сделки. А если он отдает дело в управление - может довольствоваться только тем, что замечает крупные. Результат будет. Просто немного другой. Лучше ли, хуже ли - неважно. Просто другой. Во-вторых, постоянный денежный поток - это выгодно. Он позволяет поддерживать на плаву твое дело. А если научить себя копить, то пусть долго, но можно набрать и на новую площадь, и на станок. В-третьих, внешние условия очень часто могут изменять твою бизнес-модель. И чем ты гибче, тем ты быстрее можешь подстроиться под существующую среду. В четвертых, игра учит тебя делать выбор. Сложный выбор. Классно при большом терминале иметь «многоэтажный дом», генерящий 56 пассажиров в 4 часа. Гораздо лучше, чем «загородный дом», который за то же время дает тебе всего 24 пакса. Но только занимает «многоэтажка» 3Х3 клетки. А «загородка» - 2Х2. При этом за расширение всего 4Х4 (то есть многоэтажка, плюс совсем чуть-чуть на мелочь останется) с тебя уже просят не 100 тысяч, как один этап назад, а уже все 150 тысяч. И что в этой ситуации делать, как «миксовать».

PS. А еще в игре подтверждается один принцип. Если у тебя есть яблоко и ты его можешь мне подарить, то у нас будет два яблока на двоих. И мы оба станем сильнее. А за мной - не заржавеет, я тебе тоже подарю полезное в знак благодарности. Так мы «прокачаем» друг друга во всех смыслах.

Пусть ваше дело будет успешным!
Previous post Next post
Up