Вот какие мысли из вышеупомянутой книги мне показались интересными
- Свобода - есть один из плюсов собственного бизнеса. Но, как выясняется, свобода многих пугает. Потому, что больше свободы на самом деле есть больше ответственности. Люди декларируют, что хотят сами принимать решения, а в реальности порой даже и не знают, чем планируют заниматься. На практике большинство не хочет самостоятельно принимать решение, желая переложить ответственность на кого-то еще.
- Далеко не все умеют принимать трудные решения. Поэтому люди стараются сделать так, чтобы наиболее ответственные решения принимал их босс. Владелец бизнеса - это конечная точка, он в любом случае должен принимать решения - над ним босса нет!
- Делегирование полномочий означает выдачу распоряжений. Необходимо хорошо подумать и понять, насколько четко они сформулированы. Если все понятно, даны все исходные данные, то вероятность того, что подчиненные справятся с задачей - очень высока и делегирование окажется успешным. Начальник получает на выходе ровно тот результат, что он вкладывает.
- Любой начинающий предприниматель, вовлеченный в бизнес (а не отдающий его управляющему) просто обязан сразу же установить себе зарплату и сразу же учесть ее в расходах.
- О важности команды для бизнеса. У любого из нас есть сердце, почки, печень, легкие, глаза, уши, мозг и другие органы. Каждый из них играет свою роль в нормальном функционировании организма. В бизнесе все также - есть различные процессы, только при взаимодействии каковых создается продукт, который продается и приносит доход.
- Предпринимателю очень важно быть хладнокровным и спокойным. Бизнес - это целая россыпь источников стресса. И важно оставаться спокойным и не паниковать.
- Помимо всех известных навыков, необходимых чтобы продавать товар (умение заинтересовать людей, знание рынка, способность задавать правильные вопросы и подводить покупателя к заказу), необходимо испытывать в момент сделки сильные эмоции. Нет энтузиазма, страстности - нет продажи.
- Для любого бизнесмена очень полезно посещать ярмарки, круглые столы, выставки, форумы, мероприятия, собрания, клубы. Многие говорят: «Я никого там не знаю, что я там буду делать?» Но именно участие в мероприятиях позволяет понять, может ли человек быть предпринимателем, общаться с людьми, устанавливать связи, находить себя в обществе. Это важные качества, которые стоит развивать в себе. На любых отраслевых мероприятиях можно устанавливать сеть контактов - и это тоже важный фактор.
И пару интересных приемов
- Прием при поиске сотрудника. Вопрос кандидату: «Если бы у вас была волшебная палочка и вы могли бы получить любую работу, какую захотите, как бы вы описали свои должностные обязанности?» Этот прием преследует две цели. Во-первых, человек сам поймет, какая работа лучше соответствует его стилю и характеру, позволяет проявить себя и принести максимальную пользу и себе, и компании. Во-вторых, ищущий кандидата сможет получить для себя важную информацию, что человек умеет делать хорошо и подойдет ли он на конкретную должность.
- Прием при поиске идеи/профессии. Если конкретной идеи нет, то нужно спросить себя - хочу ли я стать сантехником (пожарным, ассенизатором, грузчиком). И если ответ отрицательный, то нужно расписать, почему именно я не хочу им стать. Таким образом рождается список негативных факторов, важных для конкретного человека. Этот прием помогает разобраться в личных мотивах и подобрать то занятие, которое реально по душе.
И, конечно, важны 30 ключевых пунктов: эдакий своеобразный чек-лист, можете ли вы быть бизнесменом. Его я приведу в следующем посте.
P.S. Если вам понравился этот обзор, не сочтите за труд дать на него ссылку в своем блоге. Пусть растет число успешных людей.