Сегодня затрону тему малой авиации. Чтоб обозначить актуальность темы сообщу несколько фактов. Страна находится в непростом положении: санкции, нам практически объявили холодную войну. В стране более 10 000 населённых пунктов до которых можно добраться только воздушным путём. В стране практически нет малой авиации. По разным уголкам страны разбросаны сотни брошенных самолётов семейства Ан-2. Из всего обозначенного вывод напрашивается один: для развития страны малая авиация нужна, как воздух.
Одним из немногих, кто занимается проблемами малой авиации является СибНИА, «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина». Предприятие уникальное, чуть ниже поймёте почему. А главным поводом для написания данной заметки стала новость и фильм, который я посмотрел.
Новость:«Первый опытный самолет ТВС-2ДТ находится на стадии доведения до типовой конструкции для сертификации. Она пройдет в 2016 году, после чего самолет можно будет запускать в серийное производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2ДТ могут начаться с 2017 года»
Что есть ТВС-2ДТ? А именно он на фото. Как видно, это глубокая модернизация знаменитой «Аннушки». Новое название самолёту дали "Легенда". И это действительно так. Самолёт и для своего времени великолепный! И что важно - востребованный. А уж после модернизации, с новым двигателем, крылом и авионикой - просто блестящий! Все характеристики отличаются от базовой модели в разы. Ну а уж как он летает это надо видеть. На последнем МАКСе наблюдал такую картину, что данный самолёт практически завис в воздухе и сделал полный разворот вокруг вертикальной оси. По хорошему, так самолёты не летают, а этот может.
Стоит отметить, что на модернизацию старых Ан-2 уже есть запрос от Министерства обороны РФ. Это ли не показатель?
А чтоб понять, кто делает подобные машины, посмотрите фильм.
Click to view
В общем, я впечатлён. Владимира Евгеньевича Барсука я и раньше считал одним из лучших лётчиков страны. Его заслуги сложно переоценить. Но то что он делает в СибНИА просто вызывает восхищение! В такой момент, когда смотришь на предприятие, сборочные цеха, конструкторские отделы, аэроклуб, работу с молодёжью, понимаешь: "Вот это любовь к делу! К авиации! Вот это человек и такие люди в наше непростое время очень нужны!"