Почти половина заработка от смежных видов деятельности столичного метрополитена находится в тени. Об этом на пресс-конференции заявил директор консалтинговой компании «Инвест-Эксперт» Виктор Медвидь.
«Почти 30-40 % заработка от рекламы, торговых площадей, банкоматов, расположенных на территории метрополитена уходят в тень. А это 60 миллионов в плюс. Коммунальные средства метрополитена, по сути, ничейные. Махинации с жетонами, с карточками продажи и так далее. А это сотни миллионов гривен, которые могли бы пойти на улучшение качества работы метрополитена. Это могло быть своеобразным резервом. В случае увеличения себестоимости метрополитена, другими статьям компенсировать повышение», - заявил Медведь.
Эксперт отметил, что самые большие махинации со средствами происходят при учете перевозки льготников.
«Никто никогда реально не считал, сколько людей ездят бесплатно, но всегда четко говорят об убытках и называют конкретные цифры. На примере регионов, я точно знаю, что эти цифры, как минимум, завышаются в 2-3 раза. А в столичном метрополитене пока нет ни оценки стоимости имущества метрополитена, ни прозрачной себестоимости. Власть может перегнуть палку, и киевляне откажутся от метро, а пересядут на некоммунальных маршрутки», - отметил Медведь.
По его словам, необходимо провести прозрачную инвентаризацию всех объектов, провести расчеты, сделать информацию о метрополитене публичной и проводить открытые аукционы.
Напомним, накануне в столичных СМИ появилась информация, что власти Киева
собираются повысить стоимость одной поездки в общественном транспорте до 5 грн. Но впоследствии в мэрии опровергли эту информацию.
По сообщению
Gazeta.ua.