Первые шаги по этой дорожке

Sep 26, 2014 10:20

Посетили мы с дедом и бабой праздник кузнеца в рамках Этнофорума.
Сыночек попробовал себя кузнецом, притащил домой этот гвоздь;) Конечно, нам всем очень понравилось!


Был там резчик по дереву, спрашивала его, берёт ли он учеников, сказал, пока нет.
На Празднике топора спрашивала мастеров по плетению корзин, говорят, не занимаются ни с кем.
Только с одной женщиной-гончаром договорились о мастер-классе.
Вот суть нашей идеи. Мне видится не обязательно регулярно и постоянной группой.
Ещё здесь то же обсуждали.
Оригинал взят у maria_yp в Мысли. Идеализм. Утопия. Или запрос в пространство.
Пообщались мы сегодня с подругой об этом, и я утвердилась в мысли выписаться сюда про это.

Через 3 года сыну в школу. В место, где его будут "учить жизни" 50-ти летние тёти. Будут учить быть послушным, угадывать ответы, которые "будут правильными", будут оценивать.
Есть ли у мальчика и его родителей альтернативные варианты!?! Или пути уже протоптаны? Ты родился и уже должен государству, уже путь твоё прописан?

Почему бы не собрать группу из 6-7-8 летних мальчишек, которых перевести на домашнее обучение, а ежедневно их день организовать таким образом: с утра занятия по МАСТЕРСТВУ: я пока вижу столярное дело (дерево), и творчество (керамика, береста, лозоплетение), потом ОБЕД(который готовят мамы по-очереди. Здоровый обед из хороших продуктов), а после обеда - ДВИЖЕНИЕ (боевое искусство, плавание, пляс, пение, стрельба, езда на лошади - вообщем, мужские занятия).
Принципиально:
Учителя - мужчины (отцы или сторонние мастера).
Мамы помогают создавать это пространство, готовить обед, ну и сдавать тесты в обычной школе.
К мастерам (учителям) предъявляются требования: Мастерство и увлеченность, здоровый образ жизни, добрый нрав, совместимый со строгостью.
Мальчики учатся у мужчин, в мужском коллективе.
Такой формат я вижу на период нескольких лет. Как потом выстраивать обучение - я пока сказать не могу (да, это минус, но и место на обдумывание)

Домашнее обучение - вот по этой системе http://extern-office.net/. Базируются они в Новосибирске (что, собственно, близко от томска). Цена у них от 15 до 25 тыс.руб. в год в зависимости от класса. Есть знакомые, которые уже учатся по этой системе.

Итого получается:
15-25 т.р. в год - курс обычной школы
30 -50 т.р. в год - мастерство
30 т.р. в год - движение
+ затраты на еду, передвижение.

Минусы:
Ребёнок не видит реальной жизни (да, мы ограждаем его от большого количества той грязи, которая есть сейчас в школах. Лично я считаю это правильным, кто считает, что своих детей нужно бросать туда и смотреть, как они выживают, - с тем нам не по пути).
Ребёнок не научится общаться (Ребёнок научится правильным образам поведения, труду, сформирует образ жизни, который в дальнейшем обеспечит ему круг общения)
Затратно (да, и по силам и по деньгам. Но мы ж детей своих не на помойке нашли).

Плюсы:
См. принципиально.
Мальчиков обучают мужчины, отобранные учителя. Родители могут контролировать то пространство и круг общения детей. Родители могут создавать детям "контролируемые сложности". Мальчики обучаются что-то делать руками, трудится, получать результат. Возможно, из них получится хорошая команда или Школа в будущем.
Как видится на расстоянии?

детки-конфетки, сын, двигай попой, образование

Previous post Next post
Up