Краков

Apr 21, 2014 17:59

<<-- НАЗАД                                                                             НАЧАЛО
4 день (21 апреля 2014 г)
Утром проснувшись чуть свет, так как у них время на 2 часа назад от Москвы, выпив утреннего кофе отправились на экскурсию в город а именно в Королевский замок на Вавеле. Благо погода уже наладилась тепло, солнышко.

Вавельский замок за несколько веков существования пережил многих хозяев: здесь жили польские короли, австрийские военные, захаживали литовцы, размещались немцы во время Второй мировой войны. Но что бы ни происходило, он все равно оставался частью Польши и ее истории.
Замок представляет собой целый архитектурный ансамбль. Королевские покои находятся рядом с часовнями, самая известная из них - часовня Зигмунда. Она не особо похожа на храм, скорее, на светское здание эпохи Ренессанса.

Оттуда же открывается прекрасная панорама на город

После посещения Вавеля отправились на поиски ближайшего банкомата, но так как у них большинство банкоматов стоит внутри банка а время еще раннее 8:30 то все еще закрыто. Так не спеша мы и добрались до Рыночной площади  Кракова.

Тут же тебе сразу предложат проехать на карете по городу

Возвращаясь обратно к дворцу, так как там была припаркована наша машина, прям у стен Вавеля увидели, а точнее услышали по запаху небольшую кафешку в которой жарили знаменитые краковские колбаски, там мы и остановились на завтрак. Очень хорошее место, вкусно. Рекомендую!

Далее мы отправились в небольшой городок неподалеку от Кракова а именно в Освенцим, чтобы посетитьзнаменитый концлагерь.
Обычно, после посещения интересного музея, в голове есть много разных мыслей, чувство удовлетворения. После выхода с территории этого музейного комплекса остается чувство глубокого опустошения и подавленности. Я никогда до этого не видел ничего подобного. Никогда особо не вчитывался в исторические детали этого места, я не представлял себе насколько масштабной может быть политика человеческой жестокости.
Вход в лагерь Аушвиц венчает знаменитая надпись « Arbeit macht frei», что означает «Работа дарит освобождение».

Arbeit macht frei - заголовок романа немецкого писателя-националиста Лоренца Дифенбаха. Фраза в качестве лозунга была размещена на входе многих нацистских концентрационных лагерей - то ли в насмешку, то ли для придания ложной надежды. Но, как известно, никому труд не подарил желанной свободой в этом концентрационном лагере.

Аушвиц 1 служил административным центром всего комплекса. Он был основан 20 мая 1940 года на основе кирпичных двух- и трёхэтажных строений бывших польских, а ранее австрийских казарм. Первая группа, в составе 728 польских политических заключенных прибыла в лагерь 14 июня того же года. На протяжении двух лет количество заключенных варьировалось от 13 до 16 тысяч, а к 1942 году достигло 20 000. СС отбирало некоторых заключенных, преимущественно немцев, для слежки за остальными. Заключенные лагеря делились на классы, что было визуально отражено нашивками на одежде. 6 дней в неделю, кроме воскресенья, заключенные были обязаны работать.

В лагере Аушвиц существовали отдельные блоки, служившие для различных целей. В блоках 11 и 13 производились наказания для нарушителей правил лагеря. Людей по 4 человека помещали в так называемые «стоячие камеры» размером 90 см x 90 см, где им приходилось стоять всю ночь. Более жесткие меры подразумевали медленные убийства: провинившихся либо сажали в герметичную камеру, где они умирали от нехватки кислорода, либо просто морили голодом до смерти. Между блоками 10 и 11 находился пыточный двор, где заключенных в лучшем случае просто расстреливали. Стена, у которой производился расстрел, была реконструирована после окончания войны.

Аушвиц 2 (также известный как Биркенау) - это то, что обычно подразумевают, говоря собственно об Освенциме. В нём, в одноэтажных деревянных бараках, содержались сотни тысяч евреев, поляков и цыган. Число жертв этого лагеря составило более миллиона человек. Строительство этой части лагеря началось в октябре 1941 года. В Аушвице 2 было 4 газовые камеры и 4 крематория. Новые заключенные ежедневно прибывали на поездах в лагерь Биркенау со всей оккупированной Европы.

Очень важно иметь на земле такие музеи, они переворачивают сознание, они свидетельство того, что человек в своих поступках может заходить сколь угодно далеко, где нет никаких границ, где не существует никаких принципов морали…

Далее под впечатлением таких мест мы продолжили свое путешествие в направлении Праги. Сразу же выехав из Освенцима мы заехали на ближайшую заправку чтобы первый раз заправить дорогим европейским топливом. По качеству конечно не сравнится с Российским. В Прагу мы приехали примерно в 20:30 гостиницу нашли быстро. Hotel Henrietta номер делюкс на двоих составил всего лишь 7800 руб за 5 ночей. Заселившись в отель решили немного прогуляться, но так день был весьма насыщенный дошли до ближайшей пиццерии и взяв с собой пиццу зашли в супермаркет Albert  где были просто удивлены пиво стоило дешевле воды. При стоимости воды в среднем 26 крон пиво стоило всего 6 крон. Взяв по парочке бутылок отправились в нашу гостиницу чтобы вкусно поужинать и лечь отдыхать.