"УТРО" (сочинение ученика 4 "а" класса Ромы Днепровского по картине Татьяны Яблонской "Утро")

May 25, 2021 23:00

На картине Тятьяны Яблонской "Утро", которую художница написала в 1954 году,мы видим дочь художницы, девочьку Лену, которая делает утриньнюю гемнасьтику. Когда люди смотрят на эту картину, оне все радуются, какая девочка Лена трогательная и биззащитная, как она делает гимнасьтику под лучами утриннево сонца и закаляица с аткрытай балконной дверью. Всем очень нравица девачька Лена, но ни кто не обращает внимание на интерьер киивскай квартиры художницы Татьяны Яблонской в каторай ана жыла с 1948 по 1955 год и писала эту картину. Вот об этом я и хочу написать в своём сочинении.





Художница Татьяна Яблонская родилась в 1917 году в семье художника, что говорит о том, что у человека,как бы, должен быть и вкус, и хоть какое-то мало-мальское понятие об уюти и дизайни помещений. Кроме того, нам извесно, что в 1950-м и 1951-м годах художница Татьяна Яблонская дважды становилось лаурьяткой двух сталинских премий. Я далёк оттого чтобы щитать деньги в чюжих карманах, но согласитись: дажы одной сталинской премии хватило бы на то, чтобы привесьти квартиру в порядок, купить нормальную мебель, побелить потолки и повесить шторы, правда же? Но ничего такого в квартире художницы Яблонской мы невидем.

Мы видем закопченый потолок, дишманскую жолтую побелку и откровенно нищебродскую обстановку. Девочька Лена делает свою трогательную физкультуру в комнате с голыми окнами, где даже нет намёка на гардины. Если бы не плющь,который вьётся по стенам, комната выглядела бы и вовси убого. Только этот плющь, да солнечные лучи, да сама трогательная Лена и создают какое-то светлое настроение от этой картины.

Обращаит на себя внимание мебиль, каторай абставлена комната Лены. Это старый ложно-венский стул родом из двадцатых годов, а то и вовси до революционный: стул с фанерной спинкой, на которой висит пионерский галстук Лены и лежит её скомканая одежонка. Наверное, художница специально написала эту одежонку так не внятно, чтобы ни видно было, насколько убого Лена одеваеться.

Но вернемся к стулу: такие стулья даже до революции считались самыми дешманскими и нищебродскими, а раз уж у художницы Тятьяны Яблонской этот стул дожил в интерьере до 1954 года, то ей можно только посочуствовать. Под стать стулу - и круглый стол: вместо скатерти на него наброшена какая-то то-ли портьера, то-ли покрывала, явно застиранная и ни первой свежести. Вместо вазы богемского стекла, на столе стоит какой-то дешманский кувшин из керамики и ещё какая-то керамическая фигня - то-ли пепельница, то-ли ещё что-то такое. И ещё одна керамическая дешманская тарелка висит в простенке между балконной дверью и окном. И всё. Больше мы нивидем ни каких интерьерных акцессуаров, из чего можно сделать вывод либо о том, что художница Татьяна Яблонская живёт очень бедно, как последняя нищебродка, либо о том, что ей на плевать на уют и комфорт. А какой ищщё можна зделать вывод, если к маменту на писания картины художница пражила в этай квартире уже 6 лет, и ни азаботилась саздать илиминтарный уют, привезти в парядок интырьер?

Идинствинный приличный предмет мебели в этой комнате, это кровать, на которой спит девочька Лена, дочь художницы. Кровать зделана явно в Румынии или Югославии, патамучто в СССР производство такой мебели так ни когда и не освоили, кроме города Львова. Кровать достаточно широкая и удобная, её спинки и боковые части шпонированы древисинами ценной породы и по крыты лаком. Наверно, это самая дорогая вещь из всей обстановки квартиры художницы Яблонской, и наверное эта кровать была куплена для Лены с одной из сталинских премий, о которых мы говорили выши.

Еслибы художница Татьяна Яблонская песала эту картину например не в 1954 году, а на пример в 1964 году, то мы могли бы сказать, что интырьер, в котором живёт девочька Лена, выдержан в минималистическом стиле. Минималистический стиль был в моде в шестидесятые годы. Но картина написана раньше, в 1954 году, когда про минимализм в интерьере ещё ни кто не слышил и небыло этой моды. По этому мы можем заключить, что этот интерьер, это "минимализм по не воле", и что даже лаурьятки сталинских премий, такие, как художница Татьяна Яблонская, жили в те времена очень бедно и не могли позволить себе ни нормальный ремонт, ни нормальную мебель. В это же самое время в Америке и в послевоенной Европе, не говоря уже про Японию, люди уже жили по-человечески, и только в СССР было нищебродство и бедность, которые во многом продолжались до самого конца 1980-х годов, и даже позже.

Мне очень жалко девочьку Лену, дочь художницы Татьяны Яблонской, которая изображена на этой картине. Они с мамой живут очень бедно, и наверное плохо питаются, потомучто Лена совсем худая и какаято дохлая ни смотря на то что делаит гимнасьтику поутрам. У них в квартире грязные стены, дишовая старая мебель, которой место на свалке, и даже нету штор. Конечно квартира у них хорошая, но савсем не уютная и напоминает скорее казарму. А в школи Лене дуют в уши про американских безработных, про колониализм в Африке, про гонку вооружений и про сионистов. И Лена даже непонимает, в какой нищите они живут с мамой, очень талантливой художницей Татьяной Яблонской. Мне кажется что еслибы они уехали заграницу, в Америку или в Канаду,то они жили бы гораздо лучше, у них был бы свой дом с лужайкой, а у художницы Яблонской картины покупали бы состоятельные люди за наличные деньги, а не через Худфонд СССР. Патамушто в свободном мири художник свабодин, а в таталитарном общистви вынуждин прагибаца под власьть и влочит жалкае сущиствавание.

Рома Днепровский,

учиник 4 "а" класса средней школы №11, г. Иркутск.

мои художества, сатира и юмор, школьные годы чудесные, антикоммунизм

Previous post Next post
Up