Мне необходимо осуществить нечто, при всём при этом, прямо сейчас: кончики моих пальцев уже начинают покрываться потом. Всё происходящее всего лишь пародия - я наливаю тегуаньинь (невзрачный чайник, якобы исинская глина) в демитассе; я залпом заливаю его внутрь себя, словно это холодное вино, словно, for old time's sake, совсем не имеет значения, где я сейчас нахожусь и что происходит вокруг и внизу меня (кипяток, выливаемый - точнее, выбрасываемый на газон с шестого этажа многоэтажного дома, шестого - не учитывая отличий в обозначениях этажей в различных системностях; системность многоэтажности равна системе многоэтажности, как запах цветов, необратимость прошлого (чего же ещё?), зависимость непроисходящего от происходящего; пока он летит (парит, проносится мимо, падает, шмякается, шлепается, распадается, м.б. низвергается): неужели есть какая-либо вероятность того, что он упадёт кому-то на голову?) Что касается прочей окружающей действительности в тот же момент, то вокруг не происходит (непроисходит) ничего такого, кроме: испанской музыки Джона Колтрейна; раздражающей мысли всеобщей тенденции к античности; роз, плавающих в ванне; необходимости подать голос; осуществить это - сделать первый или хотя бы следующий шаг; и прочих, иных, опосредованных и второстепенных человеческих опасений.
И то, как я всему этому происходящему рад ("es atvirzījos, un viņa aizgāja…"): настолько, насколько можно радоваться предчувствию лезвия или, допустим, любовному письму, когда оно более чем некстати.
Я скучаю по городам с женскими именами; в них все то же: занятия любовью, потеря себя на улицах; шум, нежно заглушаемый разговорами прохожих; огни, пробивающиеся из под облаков, "ты возвращаешься, сизый цвет ранних сумерек" и все, что касается остального (разумеется, не более того).
Т. н. бездумные церковные прелести.
Потом я прощу тебя: давай потеряемся, давай останемся между, в нежном пространстве, между домом и шпилями церквей в воздухе (я не назову это небом); всё будет говорить - нет, нет, всё будет говорить об условностях и приметах - через порог не целуются, через время это пройдет; но всё будет лишь затягиваться ещё и ещё, изредка всплывая в нашем сознании или окружающей нас реальности (что, в общем или целом, одно и то же) - ведь это всего лишь ты и я, в поисках нежности цепляющиеся друг за друга ногтями; всего лишь туман, ранним утром провоцирующий мысли о жизни и смерти; отсутствие, добровольная самоизоляция; отсутствие сценария, отсутствие зрителей; струнный квартет, порывы ветра и проч., одиночество больших городов, шрамы после операции, вновь порыв ветра; и вновь я падаю на колени и умоляю тебя, и все мои аргументы - лишь наблюдения, которые ничего не доказывают.