r_9

::в двух словах про инстерфест::

Aug 10, 2008 12:34


А. Г. Стругач. Мемориум. Проект. 240 х 200 см. Компьютерная графика.
2008 г. В коллекции музея замка Инстербург.

С фестиваля в замке Инстербург вернулся уже давно (и сразу же бросился заниматься очередным срочным проектом), но всё никак было не собраться написать сюда хоть что-нибудь. Фестиваль был просто отличный. Рассказывать и вспоминать можно очень долго. Впечатление, как и в прошлый раз просто грандиозное. Снова было много приятных знакомств, в том числе с иностранцами: много и интересно пообщался с двумя художниками из Швеции. Также снова удалось поездить немного по области. Особенно впечатлила поездка в Советск, в прошлом - знаменитый немецкий город Тильзит. Слухи о том, что Тильзит крайне сильно (на 80%) пострадал в годы войны оказались ложными. В городе сохранилось очень много исторической застройки. Помимо архитектуры, возникшей в городе до XX века на окраинах есть несколько полностью сохранившихся жилых кварталов, построенных в 1910-е-1940-е гг.

Свой проект, который я представлял на фестивале, пока не выкладываю в полном размере в связи с наметившейся публикацией в одном журнале. Пока можно посмотреть его в урезанном виде (2 более-менее большие картинки) на сайте archi.ru, где проект был опубликован сразу же по завершении фестиваля.

  • ( ::смотреть публикацию на сайте archi.ru:: )


  • Архитектурный замысел:

    Мемориум - призрачный дворец-мираж, выросший недалеко от замка Инстербург, на месте, где когда-то стояла скромная, очаровательная лютеранская церковь. Причудливый стеклянный свод Мемориума, подвешенный к тонким каменным готическим аркадам, - это его душа. Похожая на иронично искривлённое зеркало снаружи, изнутри эта оболочка-вуаль полупрозрачна и работает как голографический экран. Прогуливаясь по залу и балкону, среди бережно собранных и аккуратно расставленных предметов старины, посетитель Мемориума постепенно погружается в мир тайны и меланхолии под воздействием голограмм, которые создаёт стеклянный свод. Всё, что показывает оболочка-экран - это следы воспоминаний о давно ушедших эпохах. Эти воспоминания таятся во множестве артефактов, разбросанных по городам Калининградской области. С каждым годом следов былого становится всё меньше: разрушаются старые здания, облетает черепица, блёклые надписи на стенах пропадают под слоями новой краски, булыжные мостовые тонут в асфальте. Всё это улавливает чуткая башня-антенна Мемориума за тем, чтобы потом сохранить в своей памяти и транслировать через свод-экран. Иногда метафизический интерьер возрождает и то, что ещё никто никогда в этих местах не видел. Ведь любая попытка воссоздать прошлое в своих воспоминаниях, замкнуть временной круг, - это работа не только памяти, но и фантазии - не что иное, как ностальгия по бесконечности.
  • "бумажная" архитектура, работы, пространство памяти, метафизическая архитектура, XXI век, русская архитектура, архитектура

    Previous post Next post
    Up