r0l

Дополнение к «не передает документы»

Jan 30, 2019 23:23

Разумеется, нашлись те, кто хорошо знаком с тезисом Эйнштейна: безграничны только Вселенная и рукожопость юзверей (и поверьте, ребята, я каждого из вас хорошо понимаю). Разумеется, нашлись и те, кто в курсе, что и мы (я ответственно объединяю всех в одну категорию, хоть и не имею отношения к отдельным рукожопам из разработчиков) - тоже не без греха ( Read more... )

ЦТО

Leave a comment

r0l January 30 2019, 21:06:33 UTC
Да не, ты приметил если не слона то кита. Моя эмоциональная реакция на ЭТО была примерно такая. Визуализирую тебе -



Reply

mike_lambert January 31 2019, 13:57:21 UTC
и блять ко всему это еще в принципе колебательный контур.
за-е-бись. одних кондеров к земле нам мало, мы еще дроссели/трансы будем ставить.
ну только если это не колхозное преобразование уровней

Reply

alga February 10 2019, 18:48:33 UTC
Вы меня извините, но... чувак, ты точно уверен, что в электронике что-то шаришь?

Reply

mike_lambert February 10 2019, 19:29:05 UTC
да

Reply

alga February 10 2019, 20:11:30 UTC
ИМХО, зря.

Reply

mike_lambert February 10 2019, 20:12:09 UTC
Нет

Reply

r0l February 10 2019, 20:15:39 UTC
Че-то развеселил на ночь. Про лаконианцев напомнил мне ту самую историю. Когда в ответ на грозное многословное послание осажденному городу о том, что ежели не сдадутся, то когда город будет взят, все будут с мучениями истреблены , поголовно... Ответили папирусом - «ЕСЛИ.»

Reply

mike_lambert February 10 2019, 20:18:10 UTC
Ну, примерно.

Reply

alga February 10 2019, 21:55:15 UTC
Я вообще-то вот только что первое многословное написал в этой ветке :)

Reply

r0l February 10 2019, 21:57:02 UTC
Да вы общайтесь на здоровье, мне-то что. Вроде не мешаете, есть не просите... Разберетесь уж там сами между собой, не маленькие.

Reply

alga February 10 2019, 22:05:51 UTC
Да не, я не буйный, сильных беспорядков не будет :)

Reply

alga February 10 2019, 21:54:12 UTC
Да. Видишь ли, если бы мне на интервью какой-нибудь вчерашний выпускник CS/EE с претензией на знание цифровых коммуникаций, увидев схему стандартного фильтра широкополосных высокочастотных помех (хоть и нарисованного через жопу - этого никто не отрицает) на i2c шине, начал убежденно рассказывать про колебательные контуры и преобразование уровней на индуктивностях-трансформаторах, дальнейшее продолжение нашего разговора было бы чисто данью формальной вежливости :)

ЗЫ Я, например, после 25 лет занятия разработкой электроники для научных приборов и промышленного оборудования и находясь где-то в верхних 0.1-0.3% по заработкам в профессии (в мировом, так сказать, масштабе) все еще стесняюсь сказать что шарю в электронике вообще - понятно, есть разделы где могу с закрытыми глазами (микроконтроллеры, FPGA там, гигабитные линки типа PCIe, SАТА и т.п., вч преобразователи не сильно большой мощности, управление моторами, измерение совсем мелких токов, электромагнитная совместимость и пр.), а есть вещи (типа RF или микроволн даже малой мощности), в которые если я попробую что-то разработать, то первая попытка вне всяких сомнений вызовет только смех у серьезных специалистов, даже если я в срочном порядке скурю учебник "RF and microwave design" и инструкции с примерами к ADS. Но я, в отличие от тебя, догадываюсь об этом :(

Reply

mike_lambert February 10 2019, 22:05:45 UTC
Мой дорогой друг, я вообще не профессионал в электронике, поэтому - да, я разбираюсь.
на хоббийно-бытовом уровне.

Но по моему глубокому убеждению - означенному фильтру вообще нехуй делать в этой схеме, афаик не i2c, а spi кстати. По крайней мере с дросселями в проходном включении, а не веточкой на землю в параллель с конденсаторами. Или вы будете спорить, что индуктивности с емкостями в одной цепи не образуют колебательный контур?

Потому как SPI-коммуникация на частотах от 400 до 800 КГц сама является высокочастотной помехой, это не говоря о том пиздеце, который озвучили выше.

А про "согласование уровней на индуктивностях" это была гипотеза в порядке бреда на тему "что хотел сказать проектировщик этой схемы" - ибо вооон тот резистор вверху, на который через дроссель приходит 5В, а выходить должно типа 3.3В. Делитель типа.

Reply

alga February 10 2019, 23:42:23 UTC
да, я разбираюсь. на хоббийно-бытовом уровне

Которого в данном случае катастрофически не хватило для понимания схемы. Буквы знаешь, но в слова их сложить не получилось :(

означенному фильтру вообще нехуй делать в этой схеме

Означенный фильтр - единственный, наверное, вариант для этого устройства получить СЕ или эквивалентную сертификацию по электромагнитной совместимости.

афаик не i2c, а spi кстати

Ебаный стыд. Если что, это я не про SPI из двух проводов названных SCL и SDA, а про размер афаика, не позволяющего некоторым открыть википидию и за 30 секунд проверить свои знания :)

с дросселями в проходном включении

Простите, а как еще делается низкочастотный LC фильтр, хоть Т-образный, хоть П-образный?

а не веточкой на землю в параллель с конденсаторами

Это совсем за гранью моего понимания.

Или вы будете спорить, что индуктивности с емкостями в одной цепи не образуют колебательный контур?

Идеальные, сферические в вакууме, у которых кроме емкости и индуктивности других характеристик нет и которые обсуждались в школе на уроке физики?Они конечно образуют, причем контур с бесконечной добротностью. И вот эта величина, добротность (Q), она для контура важна не меньше чем резонансная частота, даже можно сделать практические безрезонансные схемы с индуктивностями и конденсаторами, но это уже следующий уровень понимания. В частности, то что нарисовано как индуктивность в схеме, на самом деле в англоязычной классификации иногда даже выносится в отдельный подкласс компонентов - common mode choke, в данном случае на 4 сигнала, и это совсем не то же самое не высокодобротная индуктивность из импульсного источника питания (которая, в свою очередь совсем не то же самое что исключительно высокодобротная индуктивность используемая для согласования ТВ передатчика с антенной), а специально сделана с сердечником (подложкой) из низкочастотного феррита, поглощающего всю энергию высокочастотных помех. Её еще хрен заставишь резонировать, даже если захочешь :)

Последний абзац я даже комментировать не буду.

Reply

ext_4911131 March 10 2019, 20:40:22 UTC
Отлично!

Reply


Leave a comment

Up