Вот человек всё правильно рассуждает:
https://langobard.livejournal.com/9332697.htmlпро переход от политики интересов, к политике ценностей, а потом к политике идентичностей.
И спомнилась мне такая шутка на "Вавилонской Пчеле": после отмены масочного режима, либералы (американские), чтобы узнавать друг-друга стали носить футболки с надписью "я - хороший человек".
И вот выглядится мне, что значительная часть этих идентичностей - она как раз и сводится к бинайсовщине (от be nice) желанию выглядеть для себя хорошим человеком, ну и для других, и отсюда и требования признания, что хороший, а если усомнятся, то столь же истеричая реакция - ах так, не признали, тогда...
Одним из моментов не угаданных в аналитике - рост религиозных движух и соответствующего "экстремизма". Но так-то если посмотреть на бинайсовщину - это ж как раз структура религиозного сообщества (community), с его паствой, жречеством, перефериейй грешников, но своих, и чужаков погрязших в и губящих себя, а то и.
И вот тут можно покубатурить: это желание быть хорошим, оно часть человеческой природы, просто на этом повороте проявившееся ярче (во многом по причинам экономического доминирования стран второго великого пробуждения в протестантизме) или же это какие-то большие циклы истории, ведь мы (ну не все но) помним, как в 80-90е вполне себе цвели индивидуальности и малогрупповые идентичности не требующие признания их хорошими, но и не бросающимися доказывать, что не-хорошие.