(no subject)

May 17, 2015 16:27

По итогам обсуждений в каментах и заслушиваний всякого, пока вытанцовывается вот чего:

Россия начала прошлого века столкнулась с теми же проблемами, что и индустриализирующиеся евространы 60 лет до этого, а Южная Корея - 60 лет спустя - это алкоголозация и радикализация безграмотного пролетариата. Посмотрим как оно было решено у наглосаксов - как раз 1850е это "второе великое пробуждение", появление баптистов/методистов, которые окучивали работяг, а главное их жон ("религия - опиум для народа" сказано как раз в досаде на успехи методистов в Англяшке), создавали общества трезвости, и учили грамоте. Собственно пресловутый "культ знания" приписываемый протестантам - это как раз относится к протестантам "второго великого пробуждения", а до этого протестанты были скорее - затемнители, чем просветители. Естественно потом роль всевозможных "сектантских" движух заминалась, как государством, так и кампусной левотой, ведь и те и другие стремились присвоить все лавры welfare state сибе, и уж точно не делиться ими с "сектантами". Итак, сектанты снали пиковую боль социальной борьбы и гипералкоголизации, ну а там подоспели массовые государственные образовательные программы - аналоги техникумов и провинцильные универы.

Но это было в тех странах, где духовная жизнь была демонополизирована, а вот в католических странах - ононо шло туже, отсюда и более радикальные соцпартии, ну и революшки. НО католическим странам было легче - там было вино, что влечёт за собой совершенно другой тип алкоголизации пролетариата (как в плане динамики опьянения, так и в плане похмелья), что скомпенсировало отсутствие сект. И в этом отношении показательна ЛАмерика, с одной стороны монополия на духовную самодеятельность, а с другой - северный тип алкоголизации (водка-пиво), что и привело к. Кстати в подтверждении мышли как раз снятие остроты классовой борьбы в ЛАмерике совпало с выносом туда части виноделия и приходом туда протестантов, правда на этот раз пятидесятников ("местные бедные приходят к ним, обращаются, начинают меньше пить и бить жон, их дети заканчивают школы, и выбиваются из нищеты в мидл-даун - это ли не свидетельство, того, что какая-то часть благодати есть в их учении?").

В России же был острый запрос на современный протестантизм, но иностранцев к миссионерству не допускали, местных давили, но так-то видно, что и грамотность и деалкоголизация хорошо коррелировали с % сектантов и староверов в населённых пунктах. Конечно декриминализаци староверов была важным шагом, но недостаточным. Надо было сделать как в Англяшке: госрелигия - для госслужащих православие, а для остальных - это их дело. Первое-то было, а вот второго - не было. И в итоге марксисты заняли нишу баптистов/методистов. А тут ещё и алкоголизация - на вино перевести было технчески невозможно, а тут ещё и зависимость бюджета от водочных налогов (замкнутый круг: промышленност недостаточна, чтоб скомпенсировать водочные деньги, и поэтому приходится разрешать пить, а раз пьют, то и производительность труда не растёт). Ну а война это дело прихлопнуло.

С алкоголизацией пролетариата совершенно гениальный ход был сделан в Южной Корее, протестанты там были, в просвещении они преуспели, а вот трезвость - не потянули. Перевести народ на вино - никак, во многом потому что сильна связь - напитка, еды и сезона. И тут Пак Чон Хи сделал наверное самый гениальный шаг в своей жизни (гениальность тут меряется тем, что почти все его остальные шаги типичные для "диктатур развития", а этот - только он, и никто больше) - приказал понизить обороты соджу в два раза. Раньше и сейчас у чучхейцев (ну да и у клятых джапскалiв тоже, сотюю - они называют, повбывав бы) соджу было 35-45 градусов, в общем обычный самогон, и понижение до 20-25 градусов радикально сменило динамику опъянения и похмелья. Да пусанвагонзаводы пытались поначалу выпивать в 2 раза больше, но потом оно сработало - тип алкоголизации пролетариата стал похож на винный. Ну а дальше уже дело техники.

И кстати они не останавливаются, сейчас тихой сапой понизили до 21-18 и чуток уменьшили тару. И в довесок выпустили 14 градустную самогонку со вкусом местных липисинов - я посмотрел кто берёт - только девочки. Какая страна, такой и амаретто.

англичанка гадит, водоньки народов мира, Ересиаршеское, история

Previous post Next post
Up