Несмотря на то, что подавляющее большинство уже более-менее в курсе событий, произошедших и происходящих в моей жисти, таки находятся ешо люди, которые по тем или иным причинам в вышеупомянутое не посвящены.
Собссна, спешил фор зес пипл, сообщаю новость. Даже не одну, а все за последнее время, какие смогу припомнить навскидку. :)
"...мы летали под богом
возле самого рая..."
Сложившаяся
тройственная ситуевина с устройством на работу разрешилась очень быстро - с НГСа так и не перезвонили, а от варианта с "Гротеском" я отказался сам (ну, не прет меня ни фига по городу мотаться весь день, я существо нежное и сидучее). Несколько еще вариантов собеседований, на которые ходил - тоже не проканали. Где-то не перезвонили, где-то оказалось не то ,чего ожидал, и т.д.
В итоге, я таки устроился работать по варианту нумбер ван: в СибНИА (Сибирский Научно-исследовательский Институт Авиации). Экс-военный, а ныне просто режимный объект, занимающийся разработкой и исследованием в сфере авиации.
Hint: по клику на пикчу - бОльший вариант
(а для желающих увидеть картину с высоты,
так сказать, птичьего помета -
569.27 Кб)
В начале войны (Великой Отечественной, ессно), СибНИА, как и многие заводы в то время, были "вывезены" за Урал. По сути, тогда он являлся лишь сибирским филиалом
ЦАГИ. После войны было решено не только не ликвидировать СибНИА, но и дать ему самостоятельность, что весьма положительно повлияло на развитие авиации в целом. Через Институт прошли ВСЕ (за редким исключением) наши самолеты - "продувались" и дорабатывались. Работали (и работают) со всеми ОКБ России (ранее - СССР). Т.е. Туполева, Сухого, Яковлева, Ильюшина, Антонова, и т.д. По сути, СибНИА сейчас является своего рода конкурентом ЦАГИ.
Только попав сюда я осознал, насколько великая у нас была авиация. То, что мы всех всегда рвали и рвем в плане авиации я знал и раньше. Но то, чтобы настолько... Правда, как водится, к ложке меда добавилась бочка дегтя.
Часть самолетов вообще неизвестна общественности. Не потому что мега-секретная. Потому что благодаря пизданутым руководителям нашей великой страны и переходному периоду в ней (1985-2000) - большинство этих неизвестных самолетов так и не сошло с конвейера. А если и сошло - то гниет где-нибудь в ангарах, или того хуже. Большинству же самолетов, опять же, до сих пор нет аналогов мире.
Несмотря даже на то, что хитрожопые америкосы (к их чести, надо сказать) в свое время парочку самолетов внимательнейшим образом изучили. Но, к примеру, построить свой самолет амфибию они так и не смогли. А мы смогли. В единичном экземпляре. Стоит теперь и гниет.
Как сказал Андрей Андреевич Калюта (мега-человек, но об этом позже): "Если все останется так. как есть, я не знаю, что мы будем продавать через 5-10 лет". Правда, я со своим оптимизмом, все еще надеюсь, что Россия таки поднимется до уровня Мировой Державы первой величины, коей и было не так давно под лейблом СССР.
Ну, довольно о грустном... Перейдем к ешо более грустному - к работе и быту.
Итак, как видно из пикчи сверху (кстати, это секретная инфа, поэтому если вы с ней ознакомились - готовьтесь за вами уже выехали :), территория института сравнима с территорией этакого небольшого поселка (для тех, кто бывал в Кольцово - примерно его половина, если считать без новых построек). Я сижу во втором корпусе. Видите бошое здание посередине? Слева от него есть зелененькое такое. Так вот я нахожусь в самой жопе ентого зелененького здания.
К слову гря, каждый раз, когда я иду по территории Института, меня не покидает ощущение, что я иду по территории Чернобыля. Ассоциации вполне объяснимы, учитывая, что объекты строились примерно по одному принципу и имели схожую атмосферу. Ощущение сие особенно усиливается, когда проходишь около огороженной решеткой автономной электростанции. Да и вообще - заросшие зеленью уголки отдают атмосферой брошенного Чернобыля.
Само бошое здание - есмь важнейшая часть Института (по сути - его сердце). Это так называемый Стат-зал (статистический). Внутре выглядит впечатляюще, доложу я вам. особенно, кады проходишь в ту часть, где как раз таки тестируются самолеты. Тем, кто не шарит (таким как я, к слову гря), там ваще ни хера непонятно из всей этой мешанины трубок, проводок, железяк и механизмов. И вся эта мешанина - почти сплошная. От пола до потолка. Высоту здания на пикче все оценили? Так вот - вот до самого потолка.
За Стат-залом находится ешо одно не менее важная для многих сотрудников здание. К сожалению, на пикче его не видно - оно небольшое, по сравнению со Стат-залом, и находится сразу за ним. Это здание - столовая. Столовая из себя представляет... столовую. :) Настоящую советскую столовую. :) Со всеми ее минусами и плюсами. :) Из плюсов - низкая стоимость (то, за что я в Вилке-Ложке отдаю 100 тугриков, здесь стоит меньше 50-ти) и нормальное качество пищи. Из минусов - никакое обслуживание и не самый аппетитный внешний вид блюд (разнообразие тоже не особо велико, хотя сотрудницы столовой стараются его предоставить).
Вообще, когда я вошел в столовую впервые и взглянул на блюда, мне слегка поплохело, откровенно гря. Правда, рискнув таки опробовать - нашел, что еда и впрямь вполне съедобна и даже вкусна. Не шедевры кулинарии, конечно, но я как бы и не гурман. Когда я во второй раз уже пошел в столовую, то у меня возникла мысля попросить нож в дополнение к ложке и вилке. Ибо в поддоне со столовыми приборами ножей не было напрочь. Но увидев разношерстую рабочую пиздобратию, стоящую в очереди, я понял, что никто тут ради одного меня ножи мыть и держать не будет.
Ибо "пацанам с завода" эти ножи никуда не впились напрочь, и тут не коммерческий общепит, чтобы клиента обслужить так, шо бы он довольный ушел.
К слову гря, широко применяется принцип "займи мне очередь". Выглядит примерно так: приходит один человек пораньше. Встает в очередь. А потом приходит весь цех.
Я, конечно. утрирую, но случаи ,когда впрееди тебя вдруг очередь вырастает на 3-10 человек (в зависимости от того, как далеко от кассы ты стоишь) - абсолютно нормальное явление. Правда, и тут есть один нюанс - если ты дошел до жратвы (точнее, до подносов и вилок-ложек, следом за которыми уже жратва на спец.столах) - то подобное тебе не грозит. Мало у кого хватает наглости втиснуться в этот промежуток между получением подноса и кассой. Единственная каста .которая пользуется привилегией встревать в любое место очереди - это охрана. Для которых подобная вещь вполне обоснована - они на воротах должны быть, а обед у всех в одно время считается.
В общем, со жратвой разобрались. Поехали "ближе к телу", как грил Мопасан. Как уже было сказано, сижу я во втором корпусе с пареньком по имени Дмитрий Терентьев. К слову гря, кады я пришел на работу, был ешо паренек Владимир Шокорев. Который, правда, как раз увольнялся (точнее, его увольняли по собссному) и дорабатывал последние пару недель. В итоге с Димой мы остались вдвоем. Близость взлетной полосы дает о себе знать - иногда все гудит от летающих рядом самолетов. А по вечерам, когда идешь домой, если поднять голову около проходной - то можно увидеть нехилую стаю птиц, кружащих над институтом. Воронка из "Ночного Дозора", биспизды.
Работа, в общем-то, несложная, но из-за нескольких зданий, приходится периодически бегать, а это отнимает время. Обед - строго с 12:00-13:00. В это время можно свободно выходить за пределы территории Института (иначе придется писать спец.бумажку с печатью и подписью твоего шефа). Оплата труда зависит от количества часов проведенных на территории (но не больше установленной нормы). Плюс в том, что можно в выходные (или по вечерам) доработать то, что по каким-то причинам пропустил ранее. Недоработаешь часы и не представишь бумажку об уважительной (точнее оплачиваемой организацией) причине - к примеру, поездка за оборудованием, или ешо чего для конторы - вычтут из з/п.
Радует то, что, в отличие от ФМШ, тут широко развита такая вещь, как корпоративная аська. Наладить бы ешо удаленное управление на всех компах в сети и бегать придется занчительно меньше. Приближающиеся морозы - серьезный мотиватор. Правда, бардак такой же, как и везде в общем и целом. Если я таки решу тут задержаться, есть желание попробовать сей бардак свести к минимуму. Благо, в подобного рода начинаниях почти не ограничивают.
Коллектив... Сложно сказать. Много молодежи (по сравнению с тем же ФМШ) - это плюс. Девчонок тож много.
Правда подавляющее большинство взамужем или "занято". Это минус.
Но флиртовать это никому не мешает.
Регулярные чаепития админов (в лице нас с Димой) с девушками в ООСИП (страшная и непонятная аббревиатура имеет не менее страшную и непонятную расшифровку: Отдел организационной структуры и использования персонала) и ОК (отдел кадров) - нормальное явление. Учитывая, что оба отдела находятся в 7-ом корпусе (на пикче - в левом нижнем углу еле виднеющееся из-за деревьев здание) - обычно, если проблема случается у одних, заодно забегаешь и ко вторым. Иногда бывает, что чая успеваешь попить и там и там. :)))
Еще одно подразделение, с коим наш отдел имеет тесные связи - бухгалтерия (к слову гря, вход в серверную находится в комнате главбуха). Правда, с бухгалтерами мы обычный полуденный (часа в четыре) чай теперь не пьем, по убедительной просьбе главбуха (причина была озвучена примерно так: "когда девочки свами чай пьют - они его пьют шибко долго, для работы это плохо"). Однако, на различных мелких празднествах (ДРы, увольнения, устройство на работу, уход в отпуск, выход из отпуска и т.д.) - мы постоянные полноценные гости.
К слову гря, еще одно различие, которое наблюдается тут, и коего не было в ФМШ. Народ тут регулярно покупает торты по всевозможным поводам: День Рождения, отпуск, увольнение, и т.д. Это обычная традиция (но не обязаловка). Так же как и сбор деньгов на подарок по какому-либо поводу (тоже не обязаловка). Впрочем, в ФМШ я вообще был слегка оторван от социальной жизни в силу некоторой разницы в возрасте с подавляющим большинством прочих сотрудников.
Безусловно, не обошлось без плохих и хороших личностей в коллективе. Про плохих - пидорасов (любого пола) в любой организации хватает, так что тут особо зацикливаться не имеет смысла. А вот про хороших пару слов скажу. Что в ФМШ, что тут я встречался с разными людьми. И были среди них "советские люди". Смысл термина, я быть может раскрою позже (если будет желание и время). Скажу только, что к таким людям в ФМШ, к примеру, безусловно относился очень уважаемый мной математик (которого, правда, я почему-то завсегда считал физиком) Михеев Юрий Викторович. В СибНИА к таким людям относится вышеупомянутый мной Калюта Андрей Андреевич. Это люди, с которыми ВСЕГДА приятно общаться.
Безусловно, огромный минус - дорога. Но и это время можно занять с пользой. Книжка и блокнот спасают отца русской демократии. :) К слову гря, именно начав работать в СибНИА и заценив фичу в виде маленькой сумочки (примерно под размер старых фотоаппаратов) у Влада и Димы, я себе при первом же удобном случае приобрел такую же. От чего нахожусь в состоянии близком к оргазмическому до сих пор.
Ибо это реально тема, сумочки эти. Но об этом, мож, в другой раз. :)
А сейчас - время 20:04. Через полчаса мне нужно начинать ебошить в сторону остановки. Ибо путь до Речного вокзала занимает отседова (со всем ожиданием троллейбусов, метро и пересадками) чуть меньше часа (если не бежать бегом и не подфартит со сразу подъехавшим троллейбусом). Потом примерно полчаса-час на автобусе/маршрутке (второе юзается если до следующего автобуса полчаса-час).
Не будь Единой Транспортной Карты - точно бы разорился (да, это пЕар!).