Так тоже иногда бывает. Много лет под влиянием своих собственных предубеждения и стереотипов я просто отказывалась что-либо читать о нем или смотреть записи выступлений. У меня даже было ощущение, что мне он не нравится. Хотя я не видела ни единой записи. Ну, как же?! Невозвращенец (сейчас я думаю, а при чем здесь это?), и потом меня даже бесило, что им принято восхищаться, что его так любит Запад. После своего отъезда он так ни разу и не приехал в Россию, несмотря на то, что времена меняются. А вживую, понятное дело, в силу возраста я не могла видеть, как танцевал Барышников. И даже читая о нем в топиках о Studio54, что-то меня всегда сдерживало.
Но в один прекрасный момент к очередному юбилею показали фильм о еще одной нашей балерине, кто был в числе уехавших из Союза. И вот в этом фильме были отрывки с их совместным участием из балета Giselle. Я была потрясена...неверояная музыкальность и выразительность в совокупности с выдающейся техникой. А уж когда я добралась до его "Белых ночей". :)) С тех пор я гордо говорю, что являюсь фанаткой Михаила Барышникова. Таких гениальных танцоров со своей штучной яркой индивидуальностью -единицы. Не зря его "пытал" в своё время Майкл Джексон. Глядя на его танец, трудно устаканить в голове, как ЭТО вообще возможно.
После Нуриева, казалось бы, танцевать в балете Ролана Пети "Юноша и смерть" - это утопия. Но только не для Барышникова.
Либретто Кокто, хореография Пети, музыка Баха - убойная смесь, ей Богу.:)
Click to view
Его дуэт с Грегори в фильме "Белые ночи". И всем Грегори хорош, но вот в технике и чистоте линий Михаил Николаевич шибче будет.:)
Click to view
Знаменитые 11 пируэтов:
Click to view
Барышников и Высоцкий - знаковое для того времени сочетание.
Click to view
И, конечно, не было бы никакого триумфа без адского труда...
Click to view
Click to view
К сожалению, к нашему сожалению, теперь весь ЕГО багаж знаний и опыт получают кубинцы какие-нибудь. Невероятно жаль...
Click to view
И, собственно, та самая Giselle, ставшая для меня точкой невозврата. Запись 1977 года, Метрополитен, Нью-Йорк.
Вопреки действию в балете хочу запостить сначала финальную сцену. У Михаила Николаевича не просто равная, а блистящая партнерша. Наталья Макарова - навсегда моя безусловная любовь. Это технически безупречно, музыкально, образно, волшебно. По-моему, сама хореография - одна из самых сложных в балете, но как в исполнении Макаровой и Барышникова этого совершенно не ощущаешь.:) Зал умирает...
Click to view
Click to view