Любимая нелюбовь

Dec 18, 2011 01:39

Так тоже иногда бывает. Много лет под влиянием своих собственных предубеждения и стереотипов я просто отказывалась что-либо читать о нем или смотреть записи выступлений. У меня даже было ощущение, что мне он не нравится. Хотя я не видела  ни единой записи. Ну, как же?! Невозвращенец (сейчас я думаю, а при чем здесь это?), и потом меня даже бесило, что им принято восхищаться, что его так любит Запад. После своего отъезда он так ни разу и не приехал в Россию, несмотря на то, что времена меняются. А вживую, понятное дело, в силу возраста я не могла видеть, как танцевал Барышников. И даже читая о нем в топиках о Studio54, что-то меня всегда сдерживало.

Но в один прекрасный момент к очередному юбилею показали фильм о еще одной нашей балерине, кто был в числе уехавших из Союза. И вот в этом фильме были отрывки с их совместным участием из балета Giselle. Я была потрясена...неверояная музыкальность и выразительность в совокупности с выдающейся техникой. А уж когда я добралась до его "Белых ночей". :)) С тех пор я гордо говорю, что являюсь фанаткой Михаила Барышникова. Таких гениальных танцоров со своей штучной яркой индивидуальностью -единицы. Не зря его "пытал" в своё время Майкл Джексон. Глядя на его танец, трудно устаканить в голове, как ЭТО вообще возможно.

После Нуриева, казалось бы, танцевать в балете Ролана Пети "Юноша и смерть" - это утопия. Но только не для Барышникова.

Либретто Кокто, хореография Пети, музыка Баха - убойная смесь, ей Богу.:)

image Click to view



Его дуэт с Грегори в фильме "Белые ночи". И всем Грегори хорош, но вот в технике и чистоте линий Михаил Николаевич шибче будет.:)

image Click to view



Знаменитые 11 пируэтов:

image Click to view



Барышников и Высоцкий - знаковое для того времени сочетание.

image Click to view



И, конечно, не было бы никакого триумфа без адского труда...

image Click to view



image Click to view



К сожалению, к нашему сожалению, теперь весь ЕГО багаж знаний и опыт получают кубинцы какие-нибудь. Невероятно жаль...

image Click to view



И, собственно, та самая Giselle, ставшая для меня точкой невозврата. Запись 1977 года, Метрополитен, Нью-Йорк. 
Вопреки действию в балете хочу запостить сначала финальную сцену. У Михаила Николаевича не просто равная, а блистящая партнерша. Наталья Макарова - навсегда моя безусловная любовь. Это технически безупречно, музыкально, образно, волшебно. По-моему, сама хореография - одна из самых сложных в балете, но как в исполнении Макаровой и Барышникова этого совершенно не ощущаешь.:) Зал умирает...

image Click to view



image Click to view

танец, поклон мастерам

Previous post Next post
Up