К вопросу о красоте в глазах смотрящего. Часть 1

Oct 13, 2019 10:44

Часть 0 под условным наименованием "Каблы, камон!" - см. ТУТ

Оригинал взят у anlazz в "Идеальное тело" в свете социодинамики


Снова признаюсь в ужасном проступке - вчера опять открыл топЖЖ. И обнаружил, что в нем пост топ-блогерши об "идеальном женской теле". (Который в действительности является рекламой какой-то левой конторки) Тем не менее, несмотря на указанный факт, данный момент показался мне достаточно интересным - поскольку он позволяет обратить внимание на одну из важных социальных (да, именно так) особенностей нашего общества. А именно - на то. что же реально представляет собой современная "сфера публичной красоты" (или даже "публичной женственности",хотя последнее звучит довольно двусмысленно), начиная с индустрии моды и заканчивая фитнесом. А равное - и на то, почему же сейчас она испытывает достаточно специфические изменения. Те, которые некоторые некоторые толкуют, как наступление феминизма и бодипозитива, хотя на самом деле...

Впрочем, о том, что "на самом деле", будет сказано чуть ниже. Пока же стоит указать на то, чем же в действительности является то самое "идеальное тело", на которое молятся "фитоняшки". И, прежде всего, надо напомнить "неизвестную" им ("фитоняшкам") истину, состоящую в том, что это самое "тело" всегда было разным. Ну да: посмотрите на известных художников, пишущих фигуры Венеры, Евы или девы Марии - кои как раз и являлись женским идеалом в последние 1000 лет (в Европе). И обратите внимание, как менялись данные образы в разные века. Кажется, общего у них нет - толстые, тощие, блондинки, брюнетки, с "формами" и без оных.

Однако всех этих женщин объединяет одна общая черта. Они всегда "дорогие". В том смысле, что для поддержания подобного телосложения в соответствующих им исторических эпохах всегда требовались средства "выше среднего".

Возьмем, например, тощих рахитичных позднесредневековых "мадонн" с высокими лбами - кои, на самом деле, представляли собой "образцы" богатых и знатных горожанок. Почти всю свою жизнь проводящих "за четырьмя стенами" своих домов и замков. Кажется, ужасная жизнь - но на самом деле это спасало их и от огромного количества разбойников, которыми буквально кишела тогдашняя Италия или Франция. (Впрочем, главными разбойниками были собственные феодалы, ведущие бесконечные войны друг с другом.) И от не меньшего числа эпидемий - в результате которых поход на рынок мог легко обернуться смертью. Поэтому знатные и богатые дамы предпочитали проводить время в закрытом помещении, выходя только на балкон. (Желательно в городе, т.к. отдельные замки в указанный период довольно легко брались даже небольшим отрядом - со всеми вытекающими последствиями.)


Противовес им являют "рубенсовские красавицы" - обитатели уже совершенно иного мира. Где феодальные дрязги уже "замирены", и перенесены на иной уровень. Что дало определенные гарантии безопасности - и резко повысило производительность труда и "уровень жизни". Причем, в прямом смысле - дав возможность потреблять продукты, еще недавно бывшие довольно редкими. Масло, молоко, сыр, жирное мясо домашних животных - напомню, что еще века до этого даже феодалы ели, в основном, дичь - все это стало возможным для потребления даже "богачами начального уровня". Что же касается "настоящих" богатых, то они все чаще стали выезжать из-за ставших ненужными городских стен в свои загородные имения - в которые превратились прежние замки. Собственно, именно подобные условия породили "рубенсковский тип красоты" - пышнотелую женщину, которая есть и пьет вдоволь, и не утруждает при этом себя работой.

Нетрудно догадаться, что и первый, и второй "тип красавиц" мог быть получен только при высоких затратах со стороны мужчины. В смысле, что последний должен был быть или знатным феодалом, или богатым купцом. То же самое - ну, с поправкой на социальные изменения - можно сказать и про иные "типажи красавиц", существовавших в иные времена. Скажем, викторианская женщина, затянутая в корсет до обмороков и одетая в платья темных тонов требовала столько же (относительно) средств, что и эмансипированная девица-флэппер "ревущих 1920", играющая в теннис и танцующая до упаду фокстрот. В том смысле, что полноценно жить и той, и другой жизнью могли только те представители женского пола, у которых был соответствующий покровитель. (Разумеется, какая-нибудь машинистка в 1925 году могла некоторое время изображать из себя "флэппершу", но только короткую часть времени и с большим напряжением.)

Так что современные "фитоняшки", изнуряющие себя диетами и многочасовыми занятиями в спортзале, разумеется, из этого ряда нисколько не выбиваются. И хотя, конечно, они любят  гордо бить себя в грудь, восклицая "это все я сама, своими силами, достигла" - но данные слова будут почти ложью. Почти - потому, что подобная дама, действительно, может добиться всего "без мужика": устроившись на хорошо оплачиваемую, но при этом не требующую жесткого графика работу, позволяющую выкладывать несколько часов в день на спортзал и позволяющую придерживаться строгой модели питания. (Без перекуса дошираком по случаю того, что начальник в очередной раз заставил остаться в офисе до поздна) Ну, и разумеется, не имеющие детей - поскольку в последнем варианте обеспечить себе нужный распорядок жизни оказывается на несколько порядков сложнее.


Впрочем, как уже говорилось, если ты жена "эффективного менеджера" или высокопатриотичного чиновника - то подобный образ жизни устроить проще всего. Правда, тут и стимулов побольше - в том смысле, что для крупного бизнесмена, менеджера высшего звена или высокопоставленного чиновника наличие "модной жены" есть одна из важнейших элементов соответствия своему месту в жизни. И если его "избранница" будет хоть как-то не соответствовать необходимому образу - то развод будет практически обеспечен. (Поскольку желающих на данное место предостаточно)

То есть, никаких "основных инстинктов" во всех смыслах слова тут нет. Есть только один, самый главный - а, по сути, единственно важный - "инстинкт" в классовом обществе. А именно - необходимость поддерживать свое доминирование, поскольку иначе ты будешь отброшен на самый низ иерархической пирамида. Собственно, именно поэтому знать и богачи с глубокой древности тратили и продолжают тратить огромные средства на "престиж". На все эти дворцы, имения, драгоценности, балы - ну, и соответствующих красавиц. Не важно, являются ли последние усыпанными жемчугами и закутанными в бархат рахитичными красавицами 14 века, или сверкающими под короткой (но крайне дорогой) юбкой накачанными ягодицами современными "фитоняшками". Смысл они и в том и в другом случае имеют только один: демонстрировать, какие траты их "покровитель" может себе позволить. (Поскольку только в этом случае его можно принимать во внимание.)

Собственно, именно поэтому разнообразные отсылки к "сексуальности", "желанию самца покрывать лучшую самку" (и наоборот), или еще каким-то биологизаторским объяснениям, могут вызывать только откровенную насмешку. Поскольку в действительности никакой "биологии" во взаимоотношении мужчины и женщины в современном мире почти нет, а в отношении людей, занимающих высокие места в социальной иерархии и соответствующих им "дорогих женщин" нет вообще. Зато есть экономика и социальная динамика в максимально возможной степени.

И именно поэтому указанной системе рано или поздно, но должен прийти закономерный конец. Имеется в виду, что существовавшая в течение тысячелетий модель "идеального тела", тесно связанная с социо-экономической ситуацией, просто обязана реагировать на все изменения последней. Но о том, как это проявляется сейчас, и что будет происходить дальше, будет сказано уже в следующей части...

image Click to view



[Припев, Ленинград]:
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям

[Куплет 1, Ленинград]:
Красота, как известно - это товар
В нашем мире большом капитала
Как воспел ее в фильмах Альмодовар
Красота - это то, что с ней стало
И на рынке услуг, конкурентной возни
Через пот тренировок и трений
Поломав старый мир на пути к новизне
Появляется женский гений

[Припев, Ленинград]:
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям

[Куплет 2, Ленинград]:
Даже если товарищ в хламину пьяный
Ручищами машет впотьмах
Ищет жопу, как минимум, он Кардашьян
Отпечатана жопа в умах
Среднестатистических мужчин
Но мужчина, как гиря глуп
И это - одна из тысяч причин
Чтобы снова идти в фитнес-клуб

[Припев, Ленинград]:
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям

[Куплет 3, Ленинград]:
Нагружаясь весами сквозь лишний вес
Телка к счастью торит дорогу
И меняя живот на подтянутый пресс
За питанием следит она строго
Потому что война и победа одна
И она для одной - смерть всем сукам
И работа ее тяжела, но видна
По налезшему платью и брюкам

[Припев, Ленинград]:
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Все бабы любят бабки
И в фитнесе потея
На маникюре лапки
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям
Мы тянем к богатеям

это мысль и я её думаю, мимоходом, лекторий, культуркампф, заметки для ничего_сомфинь фор нофинь

Previous post Next post
Up