Оригинал взят у
marketoluhi в
О вирусной рекламе... 7 советов "как сделать"... Есть среди нас представители творческих агентств, смм-щики, рекламщики?
Сколько раз к вам приходили клиенты с просьбой "сделайте нам вирусную рекламу"?
По моим оценкам таких запросов как минимум треть. Остальные формулируют это так - ну, если получиться вирус, то хорошо.
Почитал великий американский интернет. Никто, к сожалению, не дает рецептов "как сделать хорошее вирусное видео".
Что и неудивительно, я бы тоже не дал рецепт, даже если он у у меня был :)
Но базовые советы существуют, я их попытался систематизировать.
1. Контент.
Не экономьте на контенте, обычно это занимает львиную долю самого вируса. Поскольку вы рассчитываете, что распространение вируса должно быть самостоятельным, от заинтересованных пользователей. Бегите бегом от агентств, которые при создании для вас вируса заранее много денег закладывают на так называемый "посев".
Контент должен привлечь внимание, "зацепить". Например рассмешить. Или, того паче, шокировать. Не забывайте о той аудитории, в которую целитесь. То, что может быть смешно одним, совершенно отвратит других.
2. Нечто, о чем стоит поговорить.
Заложите в вирус нечто дискуссионное, спорное, стоящее обсуждения. Заставьте людей высказать свое мнение, поспорить между собой и с вами. В конце концов задайте какой-нибудь вопрос.
3. Личная или социальная ценность.
Тема вируса должна тронуть. Либо каждого в отдельности, либо группу людей. Привяжите вирус к социально значимой на сегодня теме. Что у нас сегодня в повестке дня? Пехтинг, дачи в Майями? Безопасность детей? Пожар в Грозном? Следите за новостями, прогнозируйте темы.
4. Брендинг.
Не забывайте, что вирус - это все-таки реклама, и не забудьте заложить туда причину, почему люди должны у вас что-то купить. Но не переборщите с брендингом, слишком большая рекламность - верная смерть вируса.
5. Длина ролика.
Общая длина - не более 2 минут, а первые 5-8 секунд должны быть особенно захватывающими, чтобы удержать зрителя. Упустили его вначале - не вернете уже никогда.
6. Техника и технология.
Сделайте так, чтобы все зрители могли легко смореть и распространять ваш вирус. Планшеты, Маки, flash, встраиваемые плееры - подумайте об этом заранее, чтобы на всех площадках люди могли легко поделиться вирусом.
7. Посев.
Первичный посев все же нужен. Но планируйте его уже после того, как создадите идею вируса. Сила посева очень сильно зависит от идеи. И если вы с готовым креативом придете в любое СММ-агентство - посев они вам посчитают за минуты.
8. Обратная связь.
Следите за обратной связью, делайте выводы. Делайте корректирующие действия, и сразу, и в будущем. И еще один маленький совет - посмотрите другие вирусы на близких к вам рынках, почитайте обратную связь на них, сделайте их нее тоже выводы :)
Удачных вирусов :)