Репорт тани Кондаковой с выставки "Инфраструктура" которую я курировал

Sep 12, 2010 22:37

Ведь для тебя Арбат, Тверская, Гоголя... а для меня...(гр. Лайда)
Для меня - туннель... Москва. На днях. Солнце.
Одесса покрыла Москву теплом. Когда уезжала - в Одессе было + 40.
(Тушинский туннель, Волоколамского шоссе").
"Правда города - это дороги, каналы, канализация, и бескончно переплетенные провода с бегущими по ним электричеством и информацией". ( http://halfaman.livejournal.com/259321.html).

Поездка на выставку оказалась увлекательной. Сходнячили в галерее "Спайдер&Маус", где сейчас проходит выставка Андрея Суздалева (http://andreysuzdalev.livejournal.com/).


Одна из кураторов галереи художница Марина Перчихина показывала в туннеле перформанс. Медленными шагами двигалась вперед вдоль стены. До места добирались на троллейбусе. Юноша Николай (в шляпе) по ходу пути прямо в тролейбусе проводил экскурсию в связи с обстоятельствами поездки скудную по содержанию в плане архитектурной информации ("На лево - дом, на право - дом" гр. Аукцыон), однако с положительным терропевтическим эффектом. Когда пассажиры выяснили, что экскурсия для всех присутсвующих и бесплатная, сразу успокоились. А успокоить московского пассажира, это вам ого, тема! Юмором не отделаешься, как в Одессе в тролейбусах, когда наступают на ногу: "Асфальт тут нашел?". Только бесплатным батоном колбасы можно успоить московского пассажира. Но у нас ее не было. Таки да, Слава Коле!(http://q-w-z.livejournal.com/)
Чего сразу не скажешь об участниках мероприятия.
"Мы ужасно боимся увидеть как на самом деле устроен человек: если бы увидели, то либо испытали шок либо постарались бы не заметить" (из текста Инфраструктура).
Один из участников нес приготовленные для выставки мешки с керамзитом (в большом количестве). Египетский раб на постройне пирамиды и бурлак на Волге одновремено. И никто из присутсвующих (а было немало) не подумал помочь. Некоторые,осведомленные в культуре совриска, для очистки совести предположили, что это такой перформанс. Моими организационными усилиями мальчика все-таки слегка разгрузили.
От неосведомленных в совриске слегка пострадала работа Натальи Абалаковой Она выложила на ступеньках лестницы, ведущей к каналу, буквами из сыра на хлебе цитату из Интернационала: "Вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов. Это Есть".
Один из присутствующих на мероприятии понял буквально и к ее ужасу на глазах съел одну букву. Одним голодным в этом мире стало меньше. Но это есть...
В первом автотунеле, ведущем на основную площадку экспозиции глаз зацепила внимание графика Ерша на тему, посвященную, как он сам поясняет Мемориалу Строителей Канала, с использованием аутентичных текстов песен, слоганов Дмитлага, в стиле пролетарской графики" (его рапорт: http://zhiruzhir.ru/post/1317). Судя по социально-политической обстановке, (тьфу, тьфу) тема в ближайшее десятилетие м.б. актуальной. Однако ппрозорливые одесситы нас в этом опередили. У них есть сеть продуктовых магазинов с названием - СЛОН.


В фоторепортаже Ерша я выступаю как аутентичная одесситка - т.е. в роли алчного и до совриска и оперативного арт диллера. На самом деле я записываю на странице этой книжки нужный ему телефон для безумного героя алко-нарко-художественной андеграундной культуры 90-х художника Бени, который требовал его уже 5-й раз за полчаса. Шоб художники так оперативно работали, как он требовал.
Впрочем, стоять на месте с умыслом - тоже иногда может быть серьезной работой для художника. Император WAWA в автотунеле осуществлял перформанс: ""Андеграунд-Родина" ( http://imperator-wawa.livejournal.com/1257494.html). Выглядел как римский гладиатор на арене цирка. Охранял андеграунд. Судя по Бениному телефонному терраризму и виду перформансиста, андеграунд выстоит. Ягуары проносились мимо. Со скоростью.
Проект, как после выяснилось имя автора - Олега Мавроматти: листки "их разыскивает..." в том же туннеле посвящен взаимоотношениях деятелей арт-сообщества. Знак свастики заселяет новые арт территории. Недавно мы обнаружили его на Винзаводе, здесь он проявился в фотопроекте (автор зафиксировал его изображение на снежной поверхности на капоте машин), не знаю имя автора, экспонируется в том же тунелле. В уличной городской культуре она пока выигрывает конкуренцию у пацифика. Это есть.
Фактура тунелля (дыры с видом на канал), где располагалась основная экспозиция, провоцировала на работу с этим пространством. Увы, должным образом никто из художников не захотел его обыграть. В истории с этим пространством лишь задействован был телескоп, тотально настраивающий наше зрение на один вид и образ (среднестатистического обывателя) - Если поднести к глазу отверстие, в конце "тунелля" видна только надпись: "Здесь был Вася". А то, что он здесь был - свидетельствует графика на фундаменте напротив туннеля:


Как в истории с потемкинской деревней, основное внимание было уделено фасаду. Деревья перед фасадом перекрасили в тополя, чтобы избавиться от клешированного представления от России как родине берез. Словестные бутерброды (когда я ем, я глух и нем) разместились сбоку на лестнице. Мешки развеситли левее лестницы на деревьях.
Ширмой, закрывающей вход в тунелль служила работа (http://ruffe.livejournal.com/) - наклейка о канале Москва-Волга. Работы контрастировали по качеству, однако неплохо гармонировали с контекстом окружающей среды, в частности хорошо перекликались с графикой "васи" на народной площадке для художественного творчества, что была напротив и тут в этом соединении можно о чем-нибудь и подумать.


(работа Лехи Гориковича)



(автора не знаю, напоминает по манере К. Батынкова)



(эта работа не экспонат выставки, местное творчество)



(работа Вики Ломаско, Аентона Николаева)


(местное творчество)


Художница Рита. Проект посвящен проблеме контроля за детскими домамми. Рита призывает создать независимый совет по надзору за деятельностью детских домов.


(местное творчество)




(А кто-то готовится к встрече со своим Венечкой Ерофеевым).

На выставке выступал поэт Кедреновский.
Previous post Next post
Up