Будущее

May 25, 2010 12:38

Как вы думаете почему вдруг стали появлятся мультитач устройства, 3д телевизоры, гибридные автомобили? Ведь как известно, 3д и голографические дисплеи были разработаны и на некоторых выставках присутствовали аж с лохматых 90х годов. Гибридный тойта приус поступил в производство в 1997 году, а до айфона про мультитач никто и не знал.

Если сейчас задуматься, то много о чем писали фантасты еще не осуществлено, а сама наука практически замерла, технологии идут маааленькими шажками. Ответ на все вопросы это коммерция.



Для коммерсанта выгодно меньше затратить на разработку, но больше получить прибыль. Соответственно если продается говно с дореволюционными технологии но по новым деньгам, то зачем что то менять? Можно поменять маркетинговую команду (это дешевле чем перестраивать производственную линию на заводе по производству авто, например) и дело в шляпе! Т.е. ни один коммерсант не хочет вкладываться в собственные разработки (дешевле быстро скопировать), ни один коммерсант, не хочет обновлять производственные линии если еще можно выкрутиться маркетингом (ВАЗ 2107), ведь и то и другое это риск. Соответственно рисковать никто не хочет, а потому мы и топчемся на одном месте. Научными разработками занимаются лишь фармацевтические компании (им выгодно делать новые модификации гриппа и к ним же делать прививки и таблетки) и государство, продвигает некоторые темы (космос например, военные разработки).

Так вот, такбы ло до недавнего времени, например предлагаю вспомнить какими были телефоны до айфона. Это три типа, моноблок, слайдер и раскладушка. Ничего нового кроме уменьшения размера (на первых парах) в них не внедрялось. Особенно на последних годах, просто не из чего было выбирать. Все друг на друга похожи, что модель 2000 года, что 2003, что 2005. Айфон был рисковым вложением - много человекочасов на разработку iPhone OS, совершенно не похожий ни на что дизайн, архитектура. Риск был оправдан и через пару лет уже есть аналоги и клоны, андроид например... Теперь мультитач есть везде.

Дальше с машинами. Раньше часто слышны были новости, что в какой то области чел изобрел двигатель работающий чуть ли ни на воде, а другой сократил расход бензина до 1% от предыдущих, а вот тот предложил другую конструкцию движка и теперь мощность поднялась а расход уменьшился. И где теперь эти люди? Где эти движки? Есть легенда что крупные автомобильные корпорации выкупали патенты на такие вещи у людей и хоронили у себя в архивах, т.к. делать автомобили с меньшим потреблением не выгодно для государства (нефтяная игла и все такое). Конечно скорее всего это легенда... Но!
Далее впаривалось такое говно из старых технологий довольно долго, пока например евросоюз не начал вести сокращение выбросов в атмосферу. А американцы например из за кризиса перестали покупать прожорливые машины. И тут автопроизводители частично сообразили, что маркетинг не везде уже прокатывает, пора принять более жесткие меры. Тут же как грибы после дождя поперли гибриды и электромобили, козырь в рукаве так сказать. Одни скажут что это рынок стал требовать экономичных авто, но я скажу так, что появись гибрид в параллель с обычным безнзиновым авто, я бы лично выбрал гибрид, да и не только я. Да и вообще, когда на рынке одна две модели гибрида или сотня, разница есть. Так что нифига это не в спросе дело, а именно в нежелании автокомпаний тратиться на новые разработки и новые производственные линии. Вот когда уже брать перестали, то тогда да, пришлось исправляться.

Теперь 3д телевизоры. Ну что тут говорить, 3д кино в кинотеатрах США смотрят с 70х годов. Дальше продолжать? )))
Вобщем скажу так, еще будучи студентом, я не мог понять почему у нас все еще не 3д мониторы? Каого хрена, ведь есть и опытные образцы и т.д., а был студентом я еще в 97 году прошлого века. Ну и что спрашивается? А ничего, опять кризис помог, на фоне общего провала во всех сферах, создалась атмосфера для смены лидеров рынка. Так и вышло, что кто то первым решил рискнуть, т.к. в кризис можно вылезти на инновациях, но никак ни на рекламе и маркетинге. И да, правильно все посмотрели, вздохнули, и пошли копировать! Теперь предложений на рынке масса... не то что много, а просто масса, у каждой уже почти компании.

Есть еще такая мысль, что это кортельный сговор... между производителями, что тоже нельза отрицать.

Так что же дальше? Дальше будут 3д принтеры, интересно кто первым из производителей очухается?
3д фотоаппараты, и 3д фотоснимки.
За эрой 3д будет эра прозрачных и встраиваемых дисплеев. А за этой эрой - эра голографии, и финалка - 3д голография в воздухе. Т.е. как фильмах, открыл часики, они тебе в воздухе время нарисовали.

С автомобилями, скорее всего гибриды будут еще долго существовать, т.к. чисто электрокары без заправок и технологий быстрой перезарядки пока работать не будут. Помниться такие машины ездили только у Теслы. Технология передачи энергии без проводов, потому она и ехала.
Надеюсь внердят хотя бы электроподвеску для автомобилей, такую как BOSE.
Но дальше должно быть интереснее:
1. управление на автопилоте;
2. системы контроля и у стойчивости;
3. системы сообщения между автомобилями;
4. ?
А что еще? Амфибии? ХЗ... наврядли, что же? А дальше в воздух - летающие авто и другие летающие транспортные средства.

Да, кстати на счет медицины, тут вообще нехоженная тропа. Но вроде здесь все идет хорошими темпами, т.к. зона интересов здесь абсолютно каждого. Даже маркетологов, даже производителей. Поэтому новейшие разработки в медицине поощряются, а не маркетинг рулит.

будущее, автомобили, медицина, телефон, технологии

Previous post Next post
Up