Когда я напечатал этот снимок, то посчитал его не слишком удачным. Мне казалось, что я передержал отпечаток в проявителе. Однако теперь думаю, что он не так уж и плох. Снимок был сделан, если я не ошибаюсь, зимой 1993-1994 года, у
Игнатьевского карьера. Это уникальное в Сергиево-Посадском районе место, которое заслуживает отдельного рассказа.
Для меня карьер всегда был чем-то вроде местного Гранд-Каньона. Чтобы добраться до него, нужно было проехать на лыжах или пройти по заросшей крапивой тропинке несколько километров по лесу, почти все время в гору. Зато в конце пути меня ждало огромное открытое пространство. Оно всегда распахивалось внезапно, словно кто-то раздвигал тяжелые шторы. Первым ощущением всегда был ветер, постоянно дувший с такой силой, что впору было продувать модели самолетов.
Были у карьера и свои укромные уголки. Его старый заброшенный участок, склоны которого поросли молодыми деревьями, представлял собой как бы тихую заводь. Именно это место изображено на снимке. Интересно, что фотография разделилась на четыре плана: гребень, на котором стоял я, заснеженный противоположный склон, густой лес над ним, и, наконец, пасмурное небо.