очень интересно. преадаптация... уже наличное пытается сочетаться с совсем новым, и побеждает то. что лучше сочетается - уже готово, мол... Из совсем других соображений.
И у нас. Во всяком случае на многих заправках - сеть коих ныне повсеместней аптечной - мороженое продают. А американцы скорее научат автомобили гамбургерами с бигМаками заправляться.
Как видим, представление о том, что инфраструктура возникает сама по себе вместе с бурно развивающимся новшеством ошибочно.Пост очень интересный, спасибо за него. Но вот ваш подход как раз неверен. Вы по одному частному случаю, сделали общий вывод. Сеть аптек для форда оказалась очень важным бонусом, позволившим перегнать конкуретов. Но если бы этой аптечной сети не было бы - то инфраструктура как раз возникла бы. Из недавних примеров: не так давно по ТВ крутили ролики МММ о продаже компьютеров по ценам ниже рыночных. Никакой инфраструктуры тогда не было. У отца с работы снаряжали "экспедицию" в Москву для закупки компьютеров для конторы. Сейчас эта инфраструктура развита на пять с плюсом - в радиусе 1-2 остановок всегда есть несколько компьютерных магазинчиков со всем от салфеток для протирки экрана и до компов в сборе
( ... )
Не для Форда сеть аптек - бонус, для бензинового двигателя. Для компьютеров инфрастуктура - электрическая сеть, в СССР считали, что еще и спирт, потому каждый год мой компьютер получал 3 (три) литра чистейшего спирта.
Газ - альтернатива бензину, для начала появились машинки с газовыми баллонами и дополнительной к карбюратору аппаратурой, а уж потом стали репу чесать, где те баллоны менять. Машин, работающих на одном газе в природе не встречается, ибо современный ДВС от газа не заводится.
Увы, газовая инфраструктура появляется в дополнение бензиновой, даже не вместо, о чем следующий пассус.
Дк говорю же, обо всем том в следующей главе. Существуют некие необходимые для внедрения новшества условия, собственно, и для его появления тоже. Компьютер появился из разработок по сжатию информации для проводной передачи, так что, как минимум провод был необходим и устройство для передачи данных. То, что потом появляется - развитие инфраструктуры, причем, иногда это развитие приводит к появлению новой самостоятельной инфраструктуры.
Угу, потому автомобиль и появился в Америке, а не в Казахстане.
Основное топливо для стимкаров - керосин, а керосин продавался тольо в керосиновых лавках, причем и в этих лавках керосина не держали: утром к ним цистерну подгоняли, к вечеру она опорожнялась. Да и торговали им не всякий день. Аптеки же были открыты круглосуточно и сами тот бензин гнали.
Comments 29
Reply
Reply
Оно везде.
Reply
Reply
А американцы скорее научат автомобили гамбургерами с бигМаками заправляться.
Reply
Reply
Reply
Газ - альтернатива бензину, для начала появились машинки с газовыми баллонами и дополнительной к карбюратору аппаратурой, а уж потом стали репу чесать, где те баллоны менять. Машин, работающих на одном газе в природе не встречается, ибо современный ДВС от газа не заводится.
Увы, газовая инфраструктура появляется в дополнение бензиновой, даже не вместо, о чем следующий пассус.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Основное топливо для стимкаров - керосин, а керосин продавался тольо в керосиновых лавках, причем и в этих лавках керосина не держали: утром к ним цистерну подгоняли, к вечеру она опорожнялась. Да и торговали им не всякий день. Аптеки же были открыты круглосуточно и сами тот бензин гнали.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment