Группа 7 (тема от группы № 8 )
Разработчики: Лихтенштейн Е. (Сатарис, Киев), Сухова А. (Киев), Кукушка В. (Мортанг, Днепр), Валит О. (Офелечка, Днепр), Гэлар ??
В поисках маленького принца
Игра камерная
Количество - 12-14 человек
Персонажи: авторы-сказочники
Типы сказочников:
1. Д. Толкиен - «Кузнец из Большого Вуттона». Сказка - псеводоэпос, вторичная вера, отсутствие супергероя
2. А. Экзюпери - «Маленький принц». Проблематика взросления, воспитания, естественность детского
3. К.Льюис - «Нарния». Сказка-притча, детсикй мир для детских персонажей, жесткая морально-этическая система
4. Гауф - цикл «Холодного сердца». Мрачная готическая фантазия, стилизация под устный рассказ
5. Гофман - «Повелитель блох». Персонажи уже взрослые, но не утратившие детского восприятия реальности, внесение волшебного в обыденное
6. Т. Янсон - «Мумми-Тролль». Проблема одиночества, сказочная психодрама.
7. П. Треверс - «Мэри Поппинс». Воспитание примером, внесение волшебного в обыденное
8. А.Линдгрен - «Мио, мой Мио», «Малыш и Карлсон». Ребенок - носитель возможностей, недоступных взрослым.
9. Джоан Роулинг - «Гарри Поттер». Ребенок - носитель возможностей, недоступных взрослым. Решение обыденных проблем сверхъестественным путем.
10. Питер Барри - «Питер Пэн». Не взрослеющий ребенок, стремление вернуться в детство. Эскапизм.
11. О. Волков - «Волшебник Изумрудного города». Антиэскапизм (хочу домой из чуда), торжество практического мышления над волшебными заморочками, использование внутреннего потенциала, отсутствие ярко-отрицательного персонажа.
12. Милн (в переводе Заходера) - «Вини Пух и все, все, все». Воплощение сверхсложных взрослых концепций в понятную даже детям форму.
13. С. Лагерлеф - «Путешествие Нильса с дикими гусями». Сказка-путешествие, сказка-воспитание.
На момент начала игры каждый автор приходит с «недописанной сказкой», находится перед выбором между продолжением сказочного творчества, и погружением в реальные бытовые проблемы.
Цель: найти в себе Маленького Принца, осознать себя ребенком-творцом; Маленький Принц - точка равновесия между двумя жизненными выборами: остаться ребенком-творцом и не выпасть из реальной жизни.
Все «сказочники» собираются на юбилей своего друга - успешного сказочника, который на этот праздник неожиданно не приходит (инф. для мастеров - юбиляр замечтался, юбилей - формальность)
Эпиграф: «А теперь, друзья мои, разрешите откланяться» - сказал Бильбо и рванул чеку.
Дело происходит в кафе, в отдельном зале, где всё готово для праздника, кроме одного - наличия юбиляра (формального повода). Одна из задач игроков - понять, что для праздника повод не нужен. Если они смогут сделать себе праздник сами - в конце вечера появится юбиляр.
На день рождения юбиляр просил в подарок от каждого сказку. Авторы в ночь на праздник мучались, но ничего не написали. Каждый явился в надежде на других. Изначально в кафе все наверняка подумают, что юбиляр опоздал. Выяснив, что юбиляр остался без подарков, наверняка опять же постараются придумать сказки.
На каждого автора необходимо давление со стороны «собратьев по перу» - они сталкиваются на почве разного подхода к творчеству, а также разного выажения себя в своих сказках.
После игры каждый должен рассказать, как он решил свои бытовые проблемы и дальнейшие действия своего персонажа.
Типовые игровые проблемы; распределение этих проблем в зависимости от личностных возможностей игроков - на усмотрение мастера.
1. Любовь к человеку, которому напрочь не интересны сказочки, они не серьезны. Толи дело - прыгнуть с парашютом, сходить в музей.
2. Не на что жить. Выбор между хорошо оплачиваемой работой и творчеством.
3. Противоречие между долгом и семьей (бытовые проблемы) и временем на творчество.
4. Конфликт между типами творчества (писать сказки или диссертацию)
5-6. Муж - Толкиен, жена - Роулинг
7-8-9. На трех человек: редактор - Льюис, журнал для подростков, там работают Волков и Янсон.
10. Творчество и полнокровное общение с друзьями (кончай марать бумагу - пошли на пиво, пол бабам)
11. Автор пишет детективные романы - они раскупаются, а сказки даже не хотят издавать. Для других он- успешный автор попсовой литературы.
12-13. Между двумя авторами идет бракоразводный процесс, но у них маленький ребенок. С кем останется ребенок? Кто ради ребенка пожертвует творчеством?
Группа 8 (тема от группы № 1 )
Разработчики: Мизько А. (Джерар), Меркулов М. (Шкаф, Донецк), Полукозакова М. (Донецк), Павлишина Е. (Крэйзи, Донецк), Белладонна
«Геном»
Дорогие организаторы КваКона!
Мы, передовые доярки колхоза имени Лукьяненко во главе с трактористом Максом Шкафом и механиком Джераром, пишем Вам это письмо. Извините, что учительница, которая за неграмотностью нашей писала это письмо, забеременела, и дописываем его самую
Давеча механик Джерар будучи в городе в поисках солярки, привез оттуда книгу, называемую «Геном».
Вводная.
В глубоком космосе уже несколько лет дрейфует корабль. В результате попадания метеорита произошел сбой в его системе жизнеобеспечения. Кроме того, корабельный компьютер (искусственный интеллект) начал вести себя странно: иногда в каютах самопроизвольно отключается электричество или подача кислорода, а иногда…
Действующие лица:
1. Экипаж - 5 человек. Генотипы: капитан/пилот, механик, воин, навигатор, медик
2. Пассажиры - 5-10 человек. Произвол в системах обеспечения в совокупности с длительным пребыванием в замкнутом пространстве привели к различного рода психологическим нарушениям (всё что угодно по выбору игроков - от нимфомании до паранойи). Итог: галлюцинации, голоса в голове, отыгрываемые мастером и пр.
Боёвка.
Всё стандартное оружие сдано в сейф и доступа к нему нет. Но можно в качестве оружия использовать предметы профессиональной деятельности: отвертка, скальпель и т.д. Предметы чипуются заранее.
На корабле имеется контрольная рубка, где необходимо нести вахту. Однако ранее было замечено, что если вахту несет один человек, то он исчезает… Поэтому теперь вахту несут двое: член экипажа и пассажир.
В контрольной рубке находится пульт, с помощью которого можно управлять системами жизнеобеспечения в каждой каюте по собственному усмотрению и по договоренности с компьютером.
Религия.
У каждого персонажа может иметь собственная религиозная концепция.
***
В селе нашем есть все удобства для организации этой игры.
Звездолетом будет наш сельский клуб, контрольная рубка будет на сеновале.
Труп согласился отыгрывать дядя Ваня, наш сторож, он всё равно вечером напьется и будет лежать смирно.
Заключение жюри:
Группа № 1 - 38,1 баллов - VII место
Группа № 2 - 54,6 - III
Группа № 3 - 39,9 - VI
Группа № 4 - 42,8 - IV
Группа № 5 - 30,3 - VIII
Группа № 6 - 60,8 - I
Группа № 7 - 59,6 - II
Группа № 8 - 40,9 - V