Итоги-2010. Часть снованезнаюкакая.

Jan 10, 2011 20:32

Давненько я ничего не писал здесь о музыке. Пользуясь тем, что по юлианскому календарю Новый год ещё не наступил, подведу коротко свои музыкальные итоги 2010-го. Не буду изобретать велосипед и пойду по простому пути: предлагаю вам топ-10 и ещё несколько лучших, на мой взгляд, альбомов, увидевших свет в 2010 году.



10. Yoav “A Foolproof Escape Plan”. Музыкант родом из Израиля, выросший в Южной Африке, отличается от тысяч других юных уникумов тем, что в его творчестве действительно есть кое-что уникальное. Используя один-единственный музыкальный инструмент - гитару, - Йоав умудряется в рамках одного альбома примерить на свой голос все музыкальные стили от британского рока до экспериментального техно. «A Foolproof Escape Plan» - это десять песен, которые одновременно похожи и не похожи друг на друга, а также на всю современную западную музыку. Интересно, что целиком, от первого до последнего звука, мне не понравилась ни одна песня, но зато в каждой нашлись разные кусочки, сводящие с ума. Лучшая композиция: «Yellowbrite Smile».



9. The Glitch Mob “Drink The Sea”. Американская электронная группа в разделе «Жанр» на фейсбуке пишет: «You tell us». Лукавят, конечно, ведь даже в названии группы присутствует слово «глитч», которое и отсылает к жанру. Впрочем, каким словом ты это не назови, на выходе всё равно получается нечто вроде «танцевального эмбиента». Я бы сравнил дебютную работу The Glitch Mob с хэндгамом: их композиции - такая же вязкая, приятная на ощупь субстанция, которая то растекается, то вдруг становится хрупкой, то тихо шуршит, то вдруг издаёт мощный хруст. Редкий пример музыки, которую можно как ставить фоном, так и слушать внимательно и вдумчиво - с равным успехом. Лучшая композиция: «Between Two Points» (feat. Swan) - единственная вещь с вокалом.



8. Asura “360”. Классический эмбиент от лейбла «Ultimae Records», подарившего миру Aes Dana: музыка, которой совершенно не свойственно запоминаться, но которую хочется слушать ещё и ещё, особенно в качестве звукового сопровождения к чтению или писанине. Если вы хотите познакомиться с современной экспериментальной электроникой без звуков бормашин, отбойных молотков и т.п., то «360» - удачный вариант. Лучшая композиция: «Regenesis».



7. Frontline Assembly “Improvized. Electronic. Device”. Не могу сказать, что новый альбом столпов электро-индастриала меня по-настоящему порадовал. Как это, увы, часто бывает, ожидание его выхода было куда более эмоциональным, чем само прослушивание. Огорчило обилие ревущих гитар, неприятно удивила «песня», записанная с Алом Йоргенссоном, не привели в восторг и фирменные приёмы FLA. Но, чёрт возьми, как же круто всё это сделано! Если бы так работали со звуком все музыканты, огромное количество говёной музыки стало бы музыкой конфетной! Новый альбом FLA не попал бы в мой список лучших, если бы не прекрасные аранжировки и, конечно, две «бомбы». Одна называется «Angriff», другая «Afterlife».



6. Eminem “Recovery”. Удивительно, но факт: Эминем записал такой альбом, на котором мне, никогда ни в коей мере не бывшему его поклонником, понравились все до единой песни. Гонял по кругу в конце лета и начале осени, удивляясь тому, до чего же вкусной умеют делать поп-музыку западные продюсеры. А когда это накладывается на несомненный мелодический талант и уверенно «качающие» ритмы, получается просто супер. Лучшая композиция: «Not Afraid».



5. Leonard Cohen “Songs from the Road”. Леонард Коэн - это старая новая любовь 2010 года. Посетив его концерт в Государственном Кремлёвском дворце 7 октября, я не мог остановиться и слушал записи старого канадца ещё недели две кряду. Конечно, на «живом» альбоме «Songs from the Road» энергетика коэновского концерта передаётся лишь в минимальной степени - но даже этого достаточно, чтобы считаться одной из лучших пластинок года. Лучшая композиция: «Hallelujah».



4. UNKLE “Where Did The Night Fall”. Кажется, впервые проект Джеймса Лавела выдал альбом во всех отношениях сбалансированный и гармоничный: элегантный трип-хоп здесь ни разу не становится экстравагантным, скорость звукового потока варьируется плавно, с небольшой амплитудой, настроение в целом тоже не меняется от трека к треку. Кто-то скажет, что UNKLE образца 2010-го - гораздо более попсовый проект, чем UNKLE 2002-го - но на мой взгляд, это не «попсовость», а определённая «взрослость», что ли. Мир всё равно не перевернуть, так чего же зря мучаться? Можно его просто тихонько раскачивать и даже убаюкивать. Мир и слушателя заодно. Лучшая композиция: «Ablivion».



3. AaRON “Birds in the Storm”. Три года назад я случайно открыл для себя французский дуэт с громоздким названием Artificial Animals Riding on Neverland, которое сами музыканты сократили до невыразительного AaRON, и даже успел написать на их дебютный альбом рецензию в «Play». Дебютный альбом был настолько хорош, настолько свеж мелодически, что я отметил для себя: если французы возьмут ту же высоту ещё хотя бы раз, им суждено стать одной из самых значимых величин современного рока. Второй диск, «Birds in the Storm», до первого недотягивает совсем чуть-чуть, ему не хватает лишь капельки разнообразия и хотя бы одной песни уровня «U-Turn (Lili)», поэтому теперь я отмечаю для себя: если третий альбом AaRON будет в целом не хуже второго и на нём найдётся место для новой «Лили», то быть французам большими величинами. Если же парни отступят на полшага назад и в следующий раз, то быть им лишь малоизвестной группой, записавшей несколько отличных песен и одну великолепную, но так и не пробившейся в элиту. Лучшая композиция: «Passengers».



2. Curl “We Are Complex”. Уверен, что присутствие группы Curl в топ-3 лучших альбомов 2010 года почти никого не удивит, потому что почти никто группу Curl не знает. А жаль, ведь это одна из чистейших жемчужин наблюдающегося в последнюю пару лет воскрешения из мёртвых жанра «шугейзинг». Шугейз образца конца нулевых - музыка на 80% электронная, но прямое наследование Cocteau Twins и иже с ними ощущается очень хорошо. Можно подойти к жанровому определению с другой стороны и сказать, что Curl - это такой прогрессивный электронный пост-рок с женским вокалом, сути это не меняет. Рекомендую всем, кто хочет чего-то свежего и незаезженного. Лучшая композиция: «We Are Complex».



1. Zaz “Zaz”. А вот тут я, конечно, далеко не одинок. Изабель Жёффруа была слышна весь этот год изо всех колонок и наушников, и это тот случай, когда я только рад подобному факту. Задорная и исключительно «напевательная» вещица «Je Veux» может смело претендовать на звание гимна легкомысленному молодёжному нон-конформизму, а другие песни с дебютного альбома не то чтобы очень юной француженки (1 мая ушедшего года ей исполнилось тридцать), все без исключения, являются достойными образцами милой, неглупой и очень увлекательной поп-музыки. Кто бы там что ни говорил про «нью-джаз». Хотя, если для того, чтобы привлечь внимание нон-конформистов, зашоренных собственным нон-конформизмом, нужно назвать кильку анчоусом, то что поделаешь. Лучшая композиция: естественно, «Je Veux».

И ещё несколько хороших альбомов 2010-го: Hurts “Happiness”, Brainstorm “Years And Seconds”, ДахаБраха “Light”, Ashbury Heights “Take Cair Paramount”, Gorillaz “Plastic Beach”.

рецензия, музыка, итоги

Previous post Next post
Up