Маленькая подбородка любопытных фактов, относящихся к новейшим военным технологиям, наводящая меня на размышления и сопоставления.
Не слишком веселые размышления, откровенно говоря.
Поэтому - я оставлю их в своей голове, так как, говоря словами древних римлян: Sapienti Sat, то есть - Для Понимающего Достаточно.
F-35A впервые сбил воздушную цель - беспилотник-мишень, сообщает сегодня, 02.08.2016 г., новостной портал N+1 (nplus1.ru)
https://nplus1.ru/news/2016/08/02/target "Перспективный истребитель F-35A Lightning II во время испытаний на боевое применение впервые сбил воздушную цель.
Как сообщает Flightglobal - "F-35A takes down target drone"
https://www.flightglobal.com/news/articles/f-35a-takes-down-target-drone-428085/Испытание состоялось 28 июля 2016 года, однако известно об этом стало только сейчас. Во время проверки боевой самолет поразил беспилотную воздушную мишень.
В проверке участвовал самолет с бортовым номером «AF-3». В полете радар истребителя обнаружил воздушную цель и передал целеуказание подвесному вооружению. После проверки данных летчик запустил ракету AIM-9X Sidewinder. Во время пуска ракеты мишень находилась выше линии прицеливания.
F-35A также произвел запуск ракеты AIM-120C AMRAAM из внутреннего отсека вооружения. Эта ракета была запущена по беспилотнику-мишени, находившемуся за пределами прямой видимости. После запуска ракета подлетела близко к цели и самоуничтожилась, не поразив ее, как и было предусмотрено испытаниями.
В настоящее время истребители F-35A проходят испытания на боевое применение, по итогам которых военные должны обнаружить как можно большее количество ошибок в работе программного обеспечения Block 3F.
Оно делает возможным использование на истребителе подвесного вооружения и встроенной пушки. Это программное обеспечение после доработки будет установлено на самолеты в январе 2018 года."
В пандан к этой новости, данные более чем годичной давности:
"Военный дрон впервые дозаправился в воздухе без участия человека" - 27 апреля 2015 г. сообщил geektimes.ru.
"Для беспилотного транспорта будущего очень важно, чтобы он был обеспечен автономным энергопитанием и мог находиться в воздухе месяцами.
Этого можно добиться с помощью солнечных панелей, что не всегда возможно для мощных и тяжёлых дронов. Есть и другой вариант: использовать летающий резервуар с обычным топливом, чтобы БПЛА периодически подлетал к нему и дозаправлялся...
22 апреля 2015 года дрон X-47B военно-воздушных сил США впервые осуществил дозаправку в автоматическом режиме, подключившись к «летающему танкеру» Omega KC-707. На беспилотник передали примерно 2000 л топлива.
Учитывая, что X-47B умеет взлетать и садиться тоже в полностью автоматическом режиме, открываются богатые возможности по программированию военных действий, когда дроны смогут самостоятельно осуществлять все задачи в соответствии с заданной заранее программой."
Примечания.
Данные взяты из соответствующих статей в Википедии.
1. Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) - семейство перспективных малозаметных (см. Стелс, Stealth, также стелс-технология) истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель - CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой - STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель - CV).
В консорциум во главе с «Lockheed Martin» входят также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
2. Northrop Grumman X-47 Pegasus или X-47A Pegasus (рус. Икс-47) - многоцелевой боевой беспилотный летательный аппарат производства компании Northrop Grumman. Первое поколение серии X-47.
Разработка X-47 начиналась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США J-UCAS, а сейчас представляет собой часть программы UCAS-D военно-морского флота США. Эта программа направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца.
В отличие от модели Boeing X-45, разработка Pegasus финансировалась компанией. Начальная модель получила маркировку X-47A, а последовавшая за ней версия для военно-морских сил - X-47B.
Первая рабочая модель X-47A была построена компанией Барта Рутана «Scaled Composites» в Центре гражданских аэрокосмических исследований в Мохаве. Презентация состоялась в июле 2001 года, а первый полет успешно совершен в феврале 2003.
И - как и было обещано, моя самая любимая композиция обожаемой мною группы AC/DС, Thunderstruck, с отличным видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
Update от 27.11.2016:
Еще один вариант видео с этой великолепной музыкой :)
You can watch this video on www.livejournal.com