Oct 05, 2012 14:59
Знаете, не ожидала, что буду воспринимать профессиональный праздник как честно заработанную медаль за заслуги перед Отечеством. И это при том, что стажу моему в профессии недавно исполнился месяц. Говорят, первый год самый сложный, истерики и попытки уволиться в норме для молодых учителей... у меня пока ни первого, ни второго не было, но было другое: чувство собственной некомпетентности и непрофессионализма. А станут ли они "синонимами без НЕ" - хрен его, простите, знает.
Всё банально: приходит ко мне 10 класс, парни женатые, кое-кто уже папа, девочки незамужние, но тоже не просто так в попали в вечерку. И говорят мне: "Вы вся такая хорошая, но нам НАХ не нужна ваша литература, ваш "Медный всадник" ("Какой-то памятник, псих и Параша - чё за бред?!!"), ваши тропы-стили-жанры и прочая Х**ТА. Мы не будем читать". "Я работаю с 6 вечера до 6 утра в клубе - мне за вертушкой читать?!", "А я ребёнка сам в сад вожу", "А мне при поступлении так и сказали: главное - посещай уроки, можешь не учиться".
И что?
И как?
Понятно, что педагогических приёмов море: читать с ними прямо на уроке, смотреть экранизации, показывать видео-уроки, ездить в музеи и т.п. Но ведь им всё это НАХ не надо! Вместе со мной и со всеми классиками вместе взятыми! Это ж не русский, который им сдавать через 2 года. Это ничто. Литра какая-то.
Восьмые классы - душки, глаза ещё горят. Девятый - ну ничего, расшевеливается по-тихоньку (думала, урок по "Бедной Лизе" Карамзина ни в жизнь не состоится, а их так завлекла судьба несчастной опороченной и брошенной Лизы, что мы весь урок только и обсуждали, почему мужчинам можно, а женщинам нельзя). А десятый - хоть убей... а ведь со следующего года мне наверняка дадут старших...
Пока собираю мнения коллег, но мне почему-то их советы не подходят. Видимо, я как-то не так работаю.