М

Sep 20, 2011 21:59

Мне повезло побывать на двух спектаклях по "Мастеру и Маргарите" за два месяца - раньше в жизни не видела. В Питере были  в Балтийском Доме, и там все шокировало и не все понравилось. Сегодня ходили с моей бабу на постановку казахского драмтеатра. Слово "эклектика" пугало, и не зря. Больше на Мастера и Маргариту не пойду.

Я субъективна. Постараюсь просто описать. Вот что было:

Гелла в парике из новогоднего дождика, рожках, подъюбнике и фиолетовых колготках, немолодая, нехудая, непластичная, но постоянно двигающаяся, поющая "Жил-был у бабушки серенький козлик".

Воланд в малиновых перчатках, говорящий странными интонациями, которые мне напомнили Энжи и Кристи, подносящий пальцы к губам и затем - к залу.

Пилат, похожий на хана Батыя.

Не могу удержаться - шоу трансвеститов, воландовская свита - Коровьев маленький и толстый, с черной помадой в майке с плейбойским зайцем, в стразах, я до сих пор не уверена, что он был мужского пола; Бегемот на каблуках и в цилиндре, виляющий задом, Азазелло-зек в черной олимпийке, поющий "Мурку".

Молодые люди в длинных черных юбках, зачитывающие стихи Барто.

Маргарита, блондинка в белом жакете с нашитыми большими желтыми цветами - что они желтые, я рассмотрела только к концу спектакля, когда включили яркий свет.

Видите, сколько всего, как оригинально!
Я понимаю, что текст меняют. Наверно,  "и о безделице НАДЛЕЖИТ помнить" звучит сложно, а вот "надо помнить" - намного доступнее и эклектичнее. 
 Хуже всего издевались над текстом Мастер и Маргарита. Полная отсебятина: "Ты шьешь? вот этими вот ручками?", "Вот она, Маргарита, Маргарита Николаевна!", "Ты не писатель, ты рыцарь!", "Рыцарь, побрейтесь и смените рубашку", "Даже сам Га-Ноцри не такой", визги "Пожалуйста!" и "Ты потерпишь!", астры какие-то   -  откуда астры вообще?? Сопливейшим образом показанная история любви, оба в белом, восторженные и истеричные, несущие чепуху. Очень хотелось уйти.
Появление Га-Ноцри, причитающего "Поверь мне, добрый человек", на протяжении всего спектакля сопровождалось православными хорами. Этот упор на православии меня добивал еще на питерском спектакле, где вообще все закончилось проекцией иконы Божьей Матери на кулисах. Для меня имеет особую прелесть персонаж Иешуа тем, что он не Иисус. А тут внезапно "Отче наш" посреди бала. И сплошная Фрида.
В сцене бала что-то было, но детские стишки вынесли мне мозг.
Я знаю, что режиссер так видит и т. д. Но больше не пойду смотреть на эти  непонятные моему убогому мозгу видения. К чему портить себе настроение?
Не понравилось.

бабу, книги, бред, махачкала, с котами нельзя!, Булгаков

Previous post Next post
Up