СТРАСТИ ПО ЗАКОНУ О ТАКСИ: ТАКСОПАРКИ - ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ПАССАЖИРОВ?

Jul 26, 2023 23:19


БОРИС ГУРИДЗЕ

На телевидении опять «слЫшны стоны». С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ, который должен навести порядок на рынке извоза, который сегодня остаётся одним из «заповедников» полукриминальных и криминальных схем. А также - вотчиной «трудолюбивых мигрантов», которые активно выживают из бизнеса коренное население. Естественно, что нашлось немало «правозащитников» и «экспертов», очертя голову кинувшихся защищать этот гадюшник от очищения. Да и сами агрегаторы такси активно упираются перед необходимыми нововведениями. Но есть ли у них шансы?



Госдума РФ наконец решила навести порядок в сфере такси-перевозок. В ходе дебатов по поводу Закона стало ясно: ряд фирм, осуществляющих такси-перевозки, готовы жертвовать безопасностью, здоровьем и жизнью пассажиров ради прибыли. И без государственного "намордника" свою позицию не изменят. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЭТОТ «ЗЛОБНЫЙ ЗАКОН»



Итак, что из себя представляет закон, которого агрегаторы такси и многие из водителей боятся, как шайтан молитвы? Начнём с того, что сегодня принцип организации работы такси регулируется в правовом отношении весьма хаотично. Фактически, организация такси не то что в каждом регионе - в каждом городе имеет свои «особенности». Нередки случаи, когда такие вопросы, как безопасность пассажиров, техническое обслуживание автомобилей - отдаются на откуп… даже не агрегатору такси, а - водителю. Многие фирмы такси , чего уж греха таить, чтобы не платить налоги, не нанимают водителей для такси в штат, а заключают с ними арендный договор на автомобиль… абсолютно не интересуясь квалификацией водителя, местом получения его прав, их подлинностью, качеством технического обслуживания автомобилей и т. д., и т. п. Зачастую, водителями такси становятся представители этнических диаспор, получавшие водительские права за границами РФ (как говорят в Таджикистане: «если есть деньги, то экзамен это «взлёт и посадка», а если денег нет, тогда водить придётся учиться») и качество обучения водителей там - соответствующее. Часто пострадавшим от некачественного сервиса попросту некуда идти: в офисах фирм такси разводят руками: «Ай, какой нехороший арендатор! А он у нас не в штате, так что разбирайтесь с ним сами!»

В 2023 году Центробанк РФ в своем «Обзоре показателей страхования ОСАГО легковых транспортных средств, используемых в качестве такси» обнародовал статистику аварийности и возмещения ущерба от деятельности работников сферы такси. Результаты - предсказуемые: на одну аварию, виновником которой стал в 2022 году водитель-не таксист приходятся семь (!) ДТП, спровоцированных «таксистами».

Значительная часть таксо-особей, провоцирующих ДТП на российских дорогах, выходцы из Средней Азии и Кавказа. Руководству ГИБДД РФ явно надоело разбирать художества «залётных водятлов», многие из которых на разбирательствах и в суде мгновенно «забывают» русский язык, и потому в июне этого года стало известно, что Государственная Дума приняла закон, по которому иностранные права в России больше действовать не будут. Точнее, права, полученные за рубежом, перестанут действовать через год после переезда или возвращения в страну. Хочешь водить машину в России - учи русский язык и сдавай на права в российском ГИБДД на общих основаниях. И теорию, и «город». И если какой-нибудь очередной Мухаммад или Насрулло не смогут связать двух слов на экзамене (по нынешним временам - проходящим под запись), то это - их проблемы.

А чтобы не пошли такие деятели «по звонку» или за деньги - и нужен Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ.

Итак, для чего нужен этот закон. В первую очередь - для правового регулирования отношений в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также - порядок государственного контроля (надзора) в этой сфере на территории РФ. В переводе с русского на понятный, деятельность фирм такси теперь будет регулироваться конкретным законодательным актом, обходить который будет себе дороже. Теперь фирмы такси-перевозок вынуждены будут отвечать за качество услуг, предоставляемых клиентам. Работать в такси теперь смогут либо штатные водители, либо арендаторы в статусе самозанятых. Без которого в такси работать теперь не получится, так что в такси будут работать лишь граждане РФ (привет «трудолюбивым мигрантам», родные аулы-кишлаки - ждут).



Рейды сотрудников ДПС по безопасности пассажиров такси проходят регулярно. И не случайно: на одно ДТП по вине обычного водителя, приходится шесть -семь ДТП по вине водителя такси! Статистика страшная. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

Но для того, чтобы заниматься извозом, таксист должен будет по-прежнему получать разрешение на работу в такси. Разрешение бесплатное, но с предоставлением чётко регламентированного пакета документов. Разработчики закона грозят, что на получение разрешения будет уходить аж пять…дней. НО! Разрешение будет из серии: «нетрудно получить - легко потерять». Так самозанятым арендаторам-таксистам запрещено передавать кому бы то ни было автомобиль. В противном случае выданное разрешение аннулируется. Таксистам придётся оформлять путевые листы перед началом смены. Водители и автомобили судя по ст. 4.1.а, а также ст.6 и 7 упомянутого Закона, будут внесены в соответствующие реестры регионального уровня.

Более того, допуск к такси-перевозкам потребует от водителя соответствия ряду критериев: а). отсутствия трёх и более неоплаченных штрафов ГИБДД; б). отсутствия повторного лишения прав или привлечения к административной ответственности (а - не хулигань!) в течение года после предыдущего правонарушения аналогичного уровня; в). отсутствие преследования по ст. 328.1 УК РФ («Уклонение от военной службы»); г). успешная государственная аттестация на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций и т.д. Без навигатора, детки, без навигатора!

Но и это не всё. Согласно ст. 9 Закона, «случайные» автомобили в такси работать не смогут: они должны быть оборудованы в соответствии с правилами, а в салоне в распоряжении пассажира должна быть информация о перевозчике. Полная.

Но всё это было о водителе. Не менее интересно в законе сказано и о фирмах такси. Которые с 1 сентября (о, ужас!), будут нести полную правовую и финансово-материальную ответственность за действия своих водителей! Да-да, за отсутствие разрешения у водителя, за ущерб пассажиру, за материальный вред при ДТП теперь солидарно будет отвечать компания-агрегатор. Так что теперь, «осторожно скрывшийся» с места ДТП «таксо-водятел» будет подставлять под статью не только себя, но и своего нанимателя. И - поделом. Нечего нанимать кого попало! А если фирма такси в течение месяца 10 и более раз передаст заказы нелегальным таксистам, то система заказа такси может быть заблокирована сроком на год. Кстати, в соответствии с Законом, руководство фирм такси отвечает за обеспечение соответствующих законодательству РФ условий труда водителей такси (о чём многие из них вообще не слышали с начала своей деятельности). Например - обеспечивать отдых водителя каждые пять часов работы.

Ну разумеется, в стане фирм-агрегаторов такси началась предсказуемая истерика…



Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин - один из наиболее яростных противников нового Закона. По его мнению для таксистов нужно отменить и медосмотры, и техосмотры... На безопасность пассажиров, да и водителей, гражданину Шушарину, похоже, глубоко наплевать. Социальная ответственность? Не, не слышал. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

А НА ПАССАЖИРОВ - НА-ПЛЕ-ВАТЬ

Нет, доблестные «криво…» простите - «правозащитники» облекают свои попытки торпедировать закон в одежды «борцов за народные интересы».

Так они слезами исходят за малые города, где «нет крупных агрегаторов такси», ибо им «не выгодно туда заходить». Учитывая, что автору приходилось пользоваться услугами крупных агрегаторов такси в разных углах России, в том числе и ПГТ с 1500-2000 человек населения, этот довод - чисто популистская выходка.

Далее противные Закону деятели заявляют о том, что Закон сделает невыгодной «подработку» в такси. Дело в том, что получение обязательного полиса ОСАГО для работника такси (которым нередко пренебрегают «подработчики» в нарушение закона) обходится в 50-70 тысяч рублей. Теперь без него работать будет нельзя. Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин пугает, что «города встанут» ибо львиная доля работающих в пиковые часы таксистов - «совместители». Ну то есть, гражданин Шушарин считает нормой, когда человек, отпахавший полную смену, потом ещё и «таксует». Взять бы гражданина Шушарина в конце рабочего дня - да за баранку на улицу в час пик… часика этак на четыре на заказы…

Очень не нравится руководителям фирм такси предусмотренная в Законе возможность ограничения бесконтрольных изменений тарифов за перевозку со стороны муниципальных и региональных властей. Очень страдает по этому поводу вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин: дескать, не нужно «им», чтобы за счёт снижения тарифов упали заработки таксистов.  О как! А о пассажирах гражданин Шапарин подумать не хочет? Когда у того же сервиса «Яндекс Такси» в течение не то, что дня - часа тарифы меняются с непредсказуемостью логики Джо Байдена, это - нормально? Когда первые же капли дождя «взвинчивают» стоимость поездки на такси в 2-3 раза, это - то, что гражданину Шапарину нужно? А вот мне, как пассажиру - нет.

Также гражданин Шапарин и ему подобные истерят, что агрегаторам такси придётся обзаводиться своим собственным автопарком, а это - дорого, доступны только  Lada Granta  без кондиционера. Помилуйте, даже сейчас на разные автомобили - разные тарифы: «эконом», «комфорт», «бизнес». Делаете ставку на «эконом» - закупайте LADA. Хотите премиум-сектор окучивать - закупайте то, что соответствует. В среднем, машина за год отбивается. Дорого? У вас было время это сделать ещё с прошлого года. Проект Закона ещё в декабре 2022 года рассматривался. Не сразу и постепенно - сделать. Первая партия закупленных автомобилей сейчас уже работала бы на прибыль. НЕ сделали - ваши проблемы. «Сдохнете» - придут другие, свято место пусто не бывает.



Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин очень беспокоится, что если государство возьмёт на себя контроль за тарифами перевозок такси, следовательно у таксистов отнимут возможность менять тарифы по своему желанию, то заработки таксистов уменьшатся. Благосостояние пассажиров и обоснованность изменений тарифов гражданина Шапарина не волнуют. Тут как бы самому не оголодать... ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ещё один повод для истерики агрегаторов такси - требование обязательного планового медосмотра для водителей. То есть со стороны руководителей компаний такси, здоровье водителя - вещь малозначимая. Не, ну нормально: у водителя взлетело ВЧД, у него в глазах двоится, а он - пассажиров везёт! Или - посреди дороги стукнул водителя инфаркт. Или с систематических запоев - печень у таксиста отказала. Или за рулём такси - неврастеник по городу в час пик рассекает… С точки зрения шушариных-шапариных это - нормально. А вы, господа читатели, не хотите оказаться в такси с ТАКИМ водителем?

Впрочем, упоминавшийся выше гражданин Максим Шушарин откровенно показал уровень своей заботы о клиентах:

«…-Отменяйте это все, техосмотры и медосмотры не нужны и не могут быть выполнены самозанятыми, которые сейчас работают в отрасли на 98 процентов, а в подавляющем числе городов России на 100 процентов»

Ещё раз. Это заявляет публично директор сервиса заказа такси «Максим». И представители других фирм такси ему АПЛОДИРУЮТ. То есть, как вывод, наши с вами жизни, наше с вами благополучие руководство служб такси в России НЕ ВОЛНУЮТ. Техосмотр - не нужен? Проверка тормозной системы, проверка осветительных приборов и т. д. - не нужна? Сядете ли вы в такое такси?

Противники реформы мотивируют свои протесты тем, что «сегодня все проверки - «липа»». Не без того. Про психиатрическую экспертизу при выдаче разрешения на охотничье оружие Россия многое узнала после истории с «казанским стрелком». Не факт, что лучше с медосмотрами и освидетельствованиями водителей. Но вот нюанс: даже при формальном подходе тот, кто подписывает разрешение водителю такси садиться за руль, при (не дай Бог) трагедии, ДТП - несёт ответственность. И при вступлении в силу нового Закона ответственность эта из призрачно-сказочной становится очень даже реальной. Так что формализм поневоле из обследований будет уходить (какой там формализм, если за бездумную подпись статью УК РФ можно схлопотать). Вот этого-то и боятся противники закона.

Выводы? Выводы простые Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ - не просто нужен. Он - абсолютно необходим. Ибо «такси-бизнесмены» совершенно потеряли берега. И произошло это не вчера.

В очередной раз т. н. «бизнес» показывает с циничной наглостью, что на жизни и благополучие сограждан ему наблевать с высокой колокольни. «Трудоустраивая» мигрантов, навязывая необоснованно-высокие тарифы, пренебрегая безопасностью пассажиров, «бизнесмены» намерены высасывать из нашей страны все соки. Если на них не будет надет государственный намордник.



Под простынёй - труп пассажира такси, на которого напал таксист-мигрант из Узбекистана. Сегодня его наниматель- фирма такси "не при делах". С 1 сентября фирма и отдельно - кадровик, набирающий персонал, в таких случаях будут отвечать перед законом вместе с убийцей. ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЧЕГО ЖДАТЬ ПРОСТОМУ ПАССАЖИРУ?

Сразу оговоримся: последствия вступления в силу Федерального закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ можно разделить на «немедленные» и «в перспективе».

«Немедленные» последствия вряд ли кого-то порадуют: индустрии такси придётся полностью перестраиваться под новые правила работы. И это безболезненным не будет. Во-первых, потому что займёт определённое время. Во-вторых, потому, что фирмы такси постараются максимально саботировать закон через завышение цен для потребителей и максимальное количество проволочек.

Что же касается долгосрочной перспективы, то Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ для пассажиров несёт решение ряда проблем.

Во-первых, теперь за «художества» недобросовестного водителя такси, который вам нахамил, привёз не туда, попытался совершить противоправные действия, как, например, «трудолюбивый» водитель такси- гражданин Узбекистана, который напал на пассажира 23 июля 2023 года в посёлке Мурино Ленинградской области, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУДЕТ НЕСТИ НЕ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬ, НО И ФИРМА-АГРЕГАТОР ТАКСИ, ЗАКЛЮЧИВШАЯ С НИМ ДОГОВОР. В Мурино, напомним, нападение таксиста на пассажира закончилось убийством.  Фирма-наниматель таксиста, владелец машины «ни при чём». Пока что - ни при чём. После принятия же Закона, фирме и кадровику, принявшему на работу мигранта-убийцу придётся отвечать по всей строгости закона. Разумеется, при таких раскладах агрегаторы вынуждены будут выбирать водителей адекватных и квалифицированных.

Во-вторых, кстати, о мигрантах. Не секрет, что во многих городах России этнические диаспоры массово захватывают рабочие места в сфере такси, агрессивно «выдавливая» оттуда представителей коренного населения. Так, например, ещё в марте-апреле в Москве мигранты-водители массово начали «обрушивать» рейтинги водителей «коренного» происхождения в системе «Яндекс Такси». Дело в том, что «Яндекс Такси» прекращает работу с водителем, если его рейтинг опускается ниже определённого уровня. Но причины понижения рейтинга никто не проверяет. В результате три-четыре мигранта, заказавшие недорогую поездку на такси у водителя, которого хотят «выбить» из бизнеса, хором ставят ему самый низкий балл, после чего его место моментально занимает «трудолюбивый брат». В результате, «Яндекс Такси» становится прибежищем мигрантов и частью диаспоральной системы. После того, как водителей-мигрантов становится большинство, «умные» менеджеры «Яндекс Такси», или иных организаций, действующих таким образом, оказываются в зависимости от диаспоры. После введения Закона эту схему проворачивать будет сложнее.

В-третьих, принятие Закона делает более «прозрачным» весь бизнес. Теневые схемы, использующиеся для ухода от уплаты налогов, для использования «серой» рабочей силы будут существенно ограничены.

В-четвёртых, пассажир будет точно знать тариф и стоимость услуг, а также - то, что в перечень оказываемых услуг должно входить. В прошлое уйдёт произвольное изменение тарифов в зависимости от времени суток, погоды и настроения водителя.

В-пятых, на маршрут будут выходить только технически исправные автомобили, в сохранности которых будет кровно заинтересован не лично водитель, а сам агрегатор такси. Фирма. Организация.

И это только самые основные плюсы от введения Закона.

Теперь пару слов о противниках данного Закона. Среди них мы видим не только агрегаторов такси, которым на жизнь и здоровье пассажиров просто наплевать. Нет. Мы видим систему так называемых, «общественных организаций» (например, «Национальный автомобильный союз», «правозащитники в сфере легкового такси», и т. п.). Давайте честно. Эти организации по факту действуют не в интересах российского общества.

И после этого возникает закономерный вопрос: а нужны ли России такие организации в принципе? Желательны ли они в России? Не имеет ли их деятельность признаков экстремизма? Впрочем, на эти вопросы должны отвечать представители компетентных органов…

Шапарин, этно-преступность, quis_quaeritis, Шушарин, такси, Гуридзе, общество, 30серебренников, Национальная_автомобильная_ассоциация, чиститьроссию

Previous post Next post
Up